Изобразительное искусство

Италия

Чехия

Англия

Германия

Франция

§ Собор в Шартре, XII—XIV вв.

§ Собор в Реймсе, 1211—1330 гг., где короновались французские короли.

§ Собор в Амьене, 1218—1268 гг.

§ Собор Парижской Богоматери, 1163 г. — XIV в.

§ Собор в Бурже, 1192—1390 гг.

§ Кёльнский собор, 1248 г. — XIX в.

§ Мюнстерский собор в Ульме, 1377—1543 гг.

§ Собор в Кентербери XII—XIV вв., главный храм английского королевства

§ Собор Вестминстерского аббатства XII—XIV вв. в Лондоне

§ Собор в Солсбери 1220—1266 гг.

§ Собор в Эксетере 1050 г.

§ Собор в Линкольне к. XI в.

§ Собор в Глостере XI—XIV вв.

§ Часовня Королевского колледжа в Кембридже 1446—1515 гг.

§ Готическая архитектура Праги

§ Собор святого Вита (1344—1929 гг.)

В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции и Германии.

§ Палаццо Дожей, (Palazzo Ducale). Венеция. Был заложен ещё в IX в. как оборонительное сооружение, но несколько раз подвергался пожарам, вследствие чего, много раз перестраивался. Первоначальный квадратный план здания с большим внутренним двором остался почти без изменений, а нынешние фасады приобрели свой декор, напоминающий орнаменты мусульманских сооружений, к началу XV в. Первый сквозной этаж образуется лёгкой аркадой, на втором этаже подхватываемой ажурными колоннами с удвоенным шагом, на которых покоится огромный блок третьего этажа. На протяжении веков только это здание Венеции именовалось палаццо, все остальные дворцы, носили скромное название Ca’ (сокращенный вариант от Casa, то есть просто дом). Здесь размещалась не только резиденция дожа, но также совет Республики, суд и даже тюрьма.

§ Миланский собор, 1386—XIX в. Изначально был задуман такого огромного размера (в нём помещается 40 тысяч человек), что с большими трудностями был частично завершён только к концу XVI в. Строительство началось в 1386 г., а в 1390 г. было объявлено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев для ускорения строительства собора. Первоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, но в 1387 г. герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора. В 1418 г. собор был освящён папой Мартином V, но оставался незаконченным до XIX в., пока при Наполеоне был не завершён фасад. Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.

§ Ка д’Оро (итал. Ca' d’Oro — Золотой дом) в Венеции. Расположенный на Большом Канале этот дворец претерпел множество изменений, а в интерьере осталось очень мало от готического дворца XV века.

Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия

Перспективный портал Кёльнского собора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: