А. Зайцев

При работе акварелью или гуашью, особенно на больших листах, бумагу рекомендуется натянуть на планшет или подрамник, приклеив или прикрепив ее по краям кнопками. Перед натягиванием берут плоскую мягкую кисть или губку и смачивают бумагу с обеих сторон чистой водой. Затем свертывают бумагу в трубку и, покрыв ее мокрой тряпкой, оставляют до тех пор, пока все ее волокна не будут пропитаны водой. Чтобы определить, достаточно ли бумага пропиталась, надо загнуть один из ее уголков. Недостаточно сырая бумага сохранит свою упругость, и уголок выпрямится сам собой, при слишком сильной влажности бумаги загнутый уголок опустится от собственной тяжести. Недостаточно смоченную бумагу нельзя натянуть хорошо, она будет коробиться, что мешает работе. Слишком размоченная бумага сильно стянется после высыхания и может лопнуть по углам. Не следует тереть бумагу, пока она еще сыра, губкой, тряпочкой или чем-либо другим, так как это может повредитъ или поцарапать ее поверхность, и тогда бумага будет испорчена безвозвратно. Повреждения обнаружатся только после наложения краски, которая слишком впитывается в натертые места, образуя пятна и подтеки. Бумагу, натянутую на доску, следует сушить постепенно и в отдалении от источников тепла. Если бумагу натягивают на планшет, то края загибают и приклеивают к задней стороне планшета. Этот способ хорош при больших размерах бумаги. Для того чтобы во время работы сохранить мягкость поверхности, желательно под наклеиваемую бумагу подложить два-три листа простой бумаги. Лишнюю краску в акварельной живописи можно снять различными способами. Делается это так: берут кисть и чистой водой хорошо смачивают то место, которое требует исправления. Затем накладывают промокательную бумагу, чтобы снять излишек воды, и трут смоченное место черствым мякишем хлеба, резинкой или кусочком замши, обернутой вокруг пальца. Вся остальная поверхность бумаги при этой операции должна быть сухой, иначе могут пострадать соседние участки работы. Места, представляющие в рисунке ярко освещенные части (например, блики), старые акварелисты обычно выскабливали остро заточенным ножом и затем выскобленное место заглаживали. Неровность при накладывании краски можно исправить тщательным перекрытием неудавшихся мест. Исправления делаются обыкновенно маленькими кистями. Если неровность или пятнистость образовались на переднем плане или в темных частях рисунка, то ее нетрудно замаскировать. Капнувшую нечаянно на бумагу краску надо немедленно снять губкой. В иных случаях приходится выскабливать и затем заглаживать это место. Иногда бывает необходимо сделать некоторые изменения в тоне. Для этого всего удобнее куском мокрой замши, туго обернутой вокруг пальца, потереть требуемое место. Если же изменения требуется произвести на большой площади, надо смыть краску мокрой губкой до белой бумаги. В тех случаях, когда краска успеет настолько всосаться в бумагу, что посредством смывания нельзя добиться белого тона, данное место нужно покрыть тонким слоем гуашевых белил, разведенных до полупрозрачности, и по ним продолжать работу.

Практические советы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: