double arrow

Сущность и необходимость контроля. Таблица Особенности уплаты таможенных налогов при различных таможенных режимах


Таблица Особенности уплаты таможенных налогов при различных таможенных режимах

Таможенный режим Таможенные пошлины НДС Акцизы Ограничения по режиму
Выпуск для внутреннего потребления Уплачиваются в полном объеме  
Экспорт Уплачиваются при вывозе некоторых товаров Применяется ставка 0% в случае документального подтверждения экспорта в течение 180 дней Не уплачивается в случае документального подтверждения экспорта в течение 180 дней  
Переработка на таможенной территории При ввозе производится полное условное освобождение от уплаты НДС и акцизов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок При выпуске продуктов переработки для свободного обращения таможенные налоги подлежат уплате в полном объеме При вывозе продуктов переработки вывозные пошлины не уплачиваются Срок: 2 года
Переработка для внутреннего потребления При ввозе продуктов для переработки ввозные пошлины не уплачиваются При выпуске продуктов переработки для свободного обращения таможенные пошлины подлежат уплате в полном объеме исходя из ставок, применяемых к продуктам переработки. Таможенная стоимость и количество продуктов переработки определяются на день их заявления к выпуску для свободного обращения Срок: 1 год
Переработка вне таможенной территории При вывозе товаров для переработки производится освобождение от уплаты таможенных пошлин При вывозе товаров для переработки освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов (НДС и акцизов) не производятся Срок: 2 года
    При ввозе продуктов переработки применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин НДС и акцизов. Полное освобождение предоставляется при ввозе продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. При частичном освобождении уплата таможенных пошлин, НДС и акцизов производится в следующем порядке  
Таможенный режим Таможенные пошлины НДС Акцизы Ограничения по режиму
  Сумма ввозной таможенной пошлины определяется: 1) как разность между суммой ввозной таможенной пошлины, применяемой в отношении продуктов переработки, и суммой ввозной таможенной пошлины, которая применялась бы в отношении вывезенных товаров в случае их выпуска для свободного обращения (при применении специфических ставок) 2) исходя из стоимости операций по переработке товаров Сумма НДС определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на территорию РФ, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров Сумма акциза уплачивается в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров  
Временный ввоз Производится полное или частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. При частичном условном освобождении за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории РФ уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения Срок: при частичном освобождении — 2 года, при полном освобождении — 1 год
Реимпорт Уплачиваются суммы таможенных пошлин и налогов, от которых товары были освобождены либо которые были возвращены в связи с экспортом товаров, по ставкам на момент вывоза Срок: 3 года
Реэкспорт При ввозе: предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов или производится возврат уплаченных сумм, если такие освобождение или возврат предусмотрены при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на таможенной территории РФ При вывозе: таможенные пошлины не уплачиваются Срок 6 месяцев
                 

Контроль — четвертая и заключительная функция менеджмента. На практике, при этом, он служит основой планирования на новый отчетный период, уже начавшийся или только начи­нающийся. Объекты, временные интервалы и точные моменты контроля определяются уже на стадии планирования. В процес­се контроля одновременно следует осуществлять активный контроль за достижением промежуточных целей, намеченных на разные отрезки времени, и максимально быстро реагировать на отклонения — как положительные, так и, в особенности, отрицательные.








Планы не всегда выполняются так, как было задумано, по­скольку люди зачастую не принимают делегированные им права и обязанности, а руководству не удается должным образом мо­тивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Достичь этой цели помогает кон­троль, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в из­вестной корректировке.

Контроль представляет собой процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изме­рения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководство начинает осуществлять функцию контроля с того момента, когда оно сформулировало цели и задачи и создало организацию. Без контроля невозможно успешное функционирование организации. Сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя усилия тем или иным образом. Контроль — важнейшая функция менеджмента.

Необходимость контроля обусловлена следующим.

1. Контроль уменьшает неопределенность, характерную для изменчивой внешней среды организации. Планы и организацион­ные структуры - это лишь картины того, каким хотелось бы ви­деть будущее руководству. Множество разнообразных обстоя­тельств может воспрепятствовать реализации целей организа­ции. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и других переменных величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные в момент их формирования, через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Для того чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на изменения среды, организациям нужен эффективный механизм оценки воздействия на них возможных перемен, которым и является контроль.

2. Контроль предупреждает о возникновении кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуа­ции внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Вероятность такого переплетения ошибок в организации весьма велика из-за высокой степени взаимозависимости видов деятельности.

3. Контроль поддерживает сильные стороны организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными. Определяя успехи, неудачи и их причины, ме­неджеры получают возможность достаточно быстро адаптиро­вать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить, тем самым, наибольшие темпы продвижения к при­оритетным целям организации.

Контроль - важная и сложная функция менеджмента. Одна из важнейших его особенностей, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть все­объемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой ис­ключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ран­га, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть сво­их должностных обязанностей, даже если никто ему специально это не поручал. Контроль как функция менеджмента пронизывает все сферы жизни общества.







Сейчас читают про: