Создание запроса на выборку

Общие сведения.

Лабораторная работа №3

Проверка каскадного обновления связанных полей.

3.1. Откройте таблицу «Отделы» и исправьте номера отделов на 201, 202, 203.

Закройте таблицу, сохранив изменения.

3.2. Откройте таблицу «Сотрудники». Убедитесь, что значения поля «Отдел» изменились.

3.3. Добавьте новую запись в таблицу «Отделы» И проверьте появление этой записи в списке подстановочного поля.

4. Поиск данных. Осуществите поиск сотрудника с фамилией Багров: вкладка Главная/Найти. В строке Образец поиска набрать фамилию Багров. В поле «Совпадение с»выберите С любой частью поля, в поле«Просмотреть» – Все и нажмите на кнопку Найти.

5. Автоматическая замена значения. Заменить должность «продавец» на «менеджер»: вкладка Главная/Найти/Замена. В строке «Образец»указать, какую должность искать (продавец) а в следующей строке «Заменить на»указать, на какую должность заменить (менеджер). В окошке Совпадение с выберите С любой частью поля, в окошке Просмотр выберите Все. Нажмите кнопку Найти далее, а затем Заменить все.

6. Самостоятельная работа. Внесите в схему данных таблицу «Дополнительные сведения», связав её с таблицей «Сотрудники».


Создание простых запросов. Построитель выражений. Фильтры. Сортировка записей в таблице

Цели работы:

Освоить основные принципы создания запросов на выборку, применения фильтров и сортировки данных.

Задачи работы:

1. Создать запросы на выбору с использованием различных критериев.

2. Применить фильтры для поиска и сортировки данных в одной из таблиц.

С помощью запроса из базы данных можно выбрать любую информацию. Запрос – это обращение к БД для поиска или изменения информации, соответствующей заданным критериям.

Средствами Access можно создать следующие типы запросов:

- запрос на выборку;

- перекрёстный запрос;

- запрос-действие (модифицирующий);

- запрос с параметром.

Наиболее применяемыми являются запросы на выборку, с помощью которых можно отобрать данные, отвечающие заданным критериям из одной или нескольких таблиц. При этом изменений в самой базе данных не происходит.

В процессе создания запроса Access создаёт выражение на языке SQL, которое будет использоваться для выполнения запроса.

Сделайте активной вкладку Создание. Щелкните на кнопке Конструктор запросов. Окно Конструктора запросов состоит из двух частей. В верхнюю часть добавляются окна таблиц со списками полей. Имя каждой таблицы отражается в заголовке такого окна.

Нижняя часть является бланком запроса: область QBE (Query by Example – запрос по образцу). В сетке QBE указываются данные и критерии, по которым их надо отобрать.

Чтобы указать Access, что необходимы данные из двух таблиц «Выплаты» и «Сотрудники», в окне Добавление таблицы выделите обе таблицы, а затем нажмите кнопку Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.

1.1. Выберите в строку Поле окна Запросы из таблицы «Сотрудники» поле «Фамилия», а из таблицы «Выплаты» - «Основные» и «Дополнительные». Поля можно выбирать одним из следующих способов:

- зацепив нужное поле мышкой перетащить его в нужную ячейку;

- дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши по нужному полю;

- нажав кнопку в строке Имя таблицы, выбрать из раскрывающегося списка нужную таблицу, а затем нажав кнопку в строке Поле - нужное поле.

1.2. Задайте условия запроса: в нижней части экрана на пересечении строки Условие отбора и столбца «Основные» наберите с клавиатуры «>3000» (возможны другие варианты в зависимости от данных вашей таблицы).

1.3. Чтобы посмотреть выполнение запроса, перейдите в Режим таблицы. Для того, чтобы выполнить запрос нажмите на ленте кнопку (пиктограмму) с изображением восклицательного знака. Сохраните запрос, присвоив ему имя «С одним условием».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: