Жанры и форматы аниме

Прочие

По психологии, целям и отношениям персонажей

Кинематографом)

По антуражу и технологиям (Специфичные жанры, Жанры общие с

По целевой аудитории

*По целевой аудитории

Кодомо-аниме — аниме для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого

жанра скорее всего в его «детскости», кроме того отсутствует (иногда просто сильно

упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характерную прорисовку.

Часто Кодомо-аниме очень близко к европейской или американской анимационной

школе и сильно отличается от других видов аниме не только по прорисовке,но и по

построению сериала. Более того, неопытный глаз вряд ли отличит работу японских

мастеров от других работ того же плана. Однако, все мультсериалы такого рода, при

условии, что они создовались в Японии, принято считать одной из разновидностей

аниме.Кодомо-аниме обычно рисуется без проявлений жесткости и грубости, часто

несёт развлекательный характер.

Сёнэн-аниме — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).Основные

признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в

сравнении с сёдзё). Аниме, созданные в жанре сёнэн часто содержат множество

юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида

соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн

аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое

гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных

героев. Отдельно для юношей более старшего возраста (например, студентов) в Японии

создан отдельный жанр «сейнэн», однако аниме и манга в жанре сёнэн интересны и для

такой аудитории.

Сёдзё-аниме — аниме для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете

сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости,

в зависимости от возраста девушек, на которых рассчитано данное аниме. Как

характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка

(гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

Сэйнэн-аниме — аниме для мужчин (от 18 до 25-40 лет). Название происходит от

японского «взрослый мужчина». В редких случаях аниме в жанре сэйнэн (или манга)

нацелено на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

Дзёсэй-аниме — аниме для женщин (от 18 до 25-40 лет).Сюжет дзёсэй аниме чаще

1 / 6

Автор: Shaman Anime

24.06.2008 15:47

всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала,

часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини

(именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит

завязка сюжета). Стиль рисовки используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем

в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки,

в отличие от сёдзе, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более

проработано. Так, например, аниме, нацеленные на взрослую женскую аудиторию и в то

же время рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях редко относят к

яою, поскольку в дзёсэе сюжет как правило более реалистичен и менее подвержен

идеализировонию.

* По антуражу и технологиям

а) Специфичные жанры

Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных

прототипов (то есть придуманные специально для данного проекта). Обычно этим

термином обозначают «гигантских роботов», огромные человекоуправляемые боевые

машины. Жанр «меха» характеризуется активным использованием меха.

б) Жанры общие с кинематографом

Киберпанк — мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные

технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк/Стимпанк (от англ. steampunk) — жанр аниме, рассказывающий об

альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития,

соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом

революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов,

паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не

как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое.

Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается

на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.

Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в

научной фантастике), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но

и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни,

люди-кошки, а также боги и демоны.

Научная фантастика — аниме, действие которого связано с существованием и

использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме

2 / 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: