Введение. К нарушениям воображения относятся так называемые галлюцинации воображения

Функции, виды, приемы.

Реферат

Факультет Физики и ИТ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

НАРУШЕНИЯ

К нарушениям воображения относятся так называемые галлюцинации воображения. К ним относятся феномен «оживления одушевленных предметов и др., которые возникают при различных заболеваниях.

Люди отличаются между собой:

- по яркости образов воображения. Сила воображения может быть разной. Так, А.Н. Толстой «разговаривал» с героями своего романа «Хождение по мукам» как с реальными людьми;

- по правдивости (реальности, критичности). Образы могут быть нереальными, фантастическими или образами реального мира;

- по широте. Широта воображения - это способность, использовать образы разной природы (настоящего, прошедшего, будущего, технические, образы искусства и пр.);

- по произвольности. Произвольность воображения - это умение подчинить воображение задаче, организован) сто;

- по устойчивости. Устойчивость воображения это способность сохранять «полет» воображения (вдохновение);

- по типу преобладающих образов. Преобладающие образы воображения могут быть: зрительные, двигательные, тактильные и др.

Воображение:

Студента Рогова Кирилла

2 курс 2 группа

Г.Москва

2010г.


Содержание:

1. Введение (общие понятия воображения)

2. Функции воображения

3. Виды воображения

4. Приемы использования воображения

5. Заключение

6. Литература

Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения.

Обратимся к определениям, которые имеются в литературе. Л.С.Выгодский отмечает, что “воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в само течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет, как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением”.[1]

“Воображение, - пишет С.Л.Рубинштейн, - связано с нашей способностью и необходимостью творить новое”. “Воображение - это отлет от прошлого опыта, преобразование его. Воображение - это преобразование данного, осуществляемое в образной форме”.[3]

Как видно, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем (в воображении) всегда предполагается преобразование чувственного материала.

Таким образом, примем во внимание тот факт, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: