Темы, выносимые на обсуждение. Список рекомендуемой литературы

Учебная цель

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Список рекомендуемой литературы

Перечень тем рефератов и докладов к семинару

Задания студентам для самостоятельной работы

Рекомендации студентам по подготовке к занятию

Для проведения практического занятия студентам рекомендуется прочитать предварительно роман, по изданию в Полном собрании сочинений писателя, познакомиться с историей его создания, отзывами критиков-современников, составить опорные конспекты.

4.1. Повторить материал о жанровых разновидностях романа.

4.2. Пользуясь критической литературой, выявить различные точки зрения по вопросу о «лирических отступлениях» в тексте «Евгения Онегина»; определить свою позицию по этому вопросу.

4.3. Посмотреть одну из художественных интерпретаций романа (опера, кино, спектакль) и оформить свои размышления в виде эссе.

5.1. «Онегинская строфа» как содержательная единица композиции романа.

5.2. Проблема лирического героя в романе.

5.3. Онегин и Печорин.

5.4. «Евгений Онегин» как реалистический роман.

1. Баевский В.С. Сквозь магический кристалл: Поэтика «Евгения Онегина», романа в стихах А.Пушкина. – М., 1990.

2. Миркина Р.М. Образ героя-индивидуалиста в романе «Евгений Онегин»// Русская словесность. 1996. – № 6.

3. Михайлова Н.И. «Собранье пестрых глав». О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – М., 1994.

4. Благой Д. Душа в заветной лире: Очерки жизни и творчества Пушкина. – М., 1979.

5. Долинина Н.Г. Прочитаем «Онегина» вместе. – СПб., 2001.

6. Лотман Ю.М. 1) Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. Л., 1980; 2) Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» // Лотман Ю. М. В школе поэтического слова. – М., 1988. – С. 30-107.

7. Набоков В. Комментарий к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. – М., 1999.

8. Соловей Н.Я. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». – М., 1992.

9. Турбин В. Поэтика романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». – М., 1996.

10. Тынянов Ю.Н. Пушкин и его современники. – М., 1968.

ТЕМА: Комедия А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и Молчалин (проблема характера)

Продолжительность – 2 часа

1.1. Определить место комедии в историко-литературном и общественном контексте 20-х годов Х1Х века.

1.2. Осмыслить индивидуально-авторские приемы, отразившиеся в построении комедии.

1.3. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-6.

2.1. Творческая история комедии. Время и место действия «Горе от ума». Семантика названия комедии: проблема ума и безумия.

2.2. Система образов комедии. Проблема прототипов. Внесценические персонажи и их роль.

2.3. Многоугольный конфликт комедии.

2.4. Основные приемы комического (тема «женской власти», «диалог глухих», «говорящие» фамилии).

2.5. Специфика жанра произведения Грибоедова. Единство сатирического и лирического, бытового и психологического как основа и условие развития идеи и сюжета.

2.6. Язык комедии Грибоедова «Горе от ума».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: