Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 27. Дидро и «энциклопедия». Проблематика и художественное своеобразие философских повестей Д.Дидро («монахиня», «племянник рамо»)




Идеология и эстетика Д.Дидро. Социально-психологич. анализ в повести «Монахиня».

Дени Дидро-великий философ и писатель, был выдающимся пропагандистом, идеологом, организатором. В течение четверти века стоял во главе издания знаменитой «Энциклопедии», содействуя пробуждению и росту революционного сознания масс. Материализм Д. далеко опередил философ систему Вольтера. Дидро стоял на пороге диалектического материализма. Он больше, чем кто-либо из фр просветителей, занимался вопросами теории искус-а. Дидро призывал художников к великой цели-служить народу. Дидро ставит серьезную проблему-о нравственном облике художника. Человек, не воспитавший себя для жизни в обществе, не утвердивший в своем сознании твердые нравств принципы, не может стать настоящим поэтом, музыкантом, живописцем. Поэтому первая задача художника-правильно формировать свою собственную личность. Он также призывал худ-в проникать в соц корни психологии персонажей, находить соц причины их поступков и поведения. Он осудил нормативную эстетику классицизма, пресловутые правила: «Правила приводят иск к рутине». Он утверждал новые принципы и правила иск, разработав теорию просветительск реализма. Философ ратует за простоту в иск, видя в ней существенный элемент прекрасного. Великий просветитель говорил, что простота-неотъемлемый признак возвышенного. Дидро размышлял о несравненном совершенстве творений античных мастеров;оно коренилось в том, что чувство прекрасного было всеобщим, что народ был не только ценителем иск-ва, но и служил моделью для иск-а.

В романе «Монахиня» (закончен в 1760г) все внимание автора сосредоточено на гл героине Сюзанне Симонен, и сюжет повествования несложен.Здесь постоянно пересекаются 3 плана, что помогает автору выявить сущность человеч природы. Это план общественный, котор определяет место гл героини в семье и обществе: сопротивление Сюзанны объединившимся семье и обществу, котор хотят ее изолировать.2й план-религиозный:монастырь становится осн местом действия. 3й план-план природы с ее законами.Из сопоставления с природой выявл неразумность законов соц и религиоз. Дидро показ, что монастырь-отнюдь не мирная обитель для тех, кто посвятил себя служению Богу.Это вынужд-е общежитие для тех, кто не нужен обществу.Жизнь в монастыре нарушает естествен-е права человека, его обитателей лишают свободы и тем самым растлевают их.Дав обет жить в бедности,послушании и целомудрии, монахини на самом деле жестоки,вероломны,корыстны.В монастыре живут 2 типа людей.Одни-лицемеры,примирившиеся со своим положением и извлекающие из него выгоду.Другие- искренне верующие.Способность испыт-ь искрен религиоз чувства Д. с патологией в психике(сестра де Мони, настоятельница Арпажонского монастыря).Судьба гл героини дает возможность Дидро экспериментально исследовать человеч природу. Для этого неопытную, полную жизнен сил девушку он ставит в искл обстановку, котор препятствует проявлен этих сил. Враждебная челов природе монастырск среда вызывает у нее физическ неприятие.Душевные метания героини переживают эволюцию:от сомнений,от чувства протеста и гнева она переходит к открытому бунту.Кроме того, это и публицистич произведение,утверждающее личные и общественные права чел-ка.





Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 446; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9102 - | 7226 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.169.76 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.