Повести В.Г. Распутина

Список рекомендуемой литературы

Творчество В.П. Астафьева

Литература справочного характера

Литературно-критические статьи общего характера

Художественные произведения

Список рекомендуемой литературы

Аверченко А.Т. Записки простодушного.—М., 1992.

Алданов Марк. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1991—1993.

Бунин И.А. Собрание сочинений: В 9 т.— М., 1965—1967.

Газданов Г. Вечер у Клэр. Романы и рассказы.— М., 1990.

Гуль Р. Ледяной поход.— М., 1990.

Зайцев Б. Собрание сочинений: В 3 т.— М., 1993.

Куприн А.И. Собрание сочинений: В 9 т.— М., 1964.

Мережковский Д.С. Наполеон.— М., 1993; Иисус Неизвестный.— М., 1993.

Набоков В.В. Собрание сочинений: В 4 т.— М., 1990; Лолита.— М., 1991.

Осоргин М.А. Сивцев Вражек.— М., 1990.

Поплавский Б.И. Дом с небес.— СПб., 1993.

Ремизов А.М. Взвихренная Русь.— М., 1991; Огонь вещей.— М., 1991.

Шмелев И.С. Собрание сочинений: В 2 т.— М., 1989; Пути небесные.— М., 1992.

Мемуарная литература

Воспоминания о серебря­ном веке.— М., 1993;

Дальние берега.— М., 1994.

Адамович Г.В. Одиночество и свобода // Знамя.— 1990.— № 3.

Аминадо Д. Поезд на третьем пути.— М., 1991.

Анненков И. Дневник моих встреч. Цикл трагедий.— М., 1993.

Берберова Н. Курсив мой (Автобиография).— М., 1996.

Варшавский В.С. Незамеченное поколение.— М., 1992.

Кодрянская Н. Алексей Ремизов.— Париж, 1959.

Любимов Л. На чужбине.—М., 1963.

Мейснер Д. Миражи и действительность: Записки эмигранта.— М., 1966.

Одоевцева И.В. На берегах Сены.— СПб., 1983.

Седых А. Далекие близкие: Литературные портреты.— М., 1995.

Степун Ф. Встречи. М.— СПб., 1995.

Шаховская З. В поисках Набокова. Отражения.— М., 1991.

Яновский В.С. Поля Елисейские. Книга памяти.— СПб., 1993.

Ильин И.А. О тьме и просветлении. Книга художественной критики. Бунин. Ремизов. Шмелев.— М., 1991.

Литература русского зарубежья: 1920—1940.— М., 1993.

Михайлов О. Литература русского зарубежья.— М., 1995.

Раев М. Россия за рубежом. История культуры русской эмиг­рации.— М., 1994.

Русское литературное зарубежье. Сб. обзоров и материалов. Вып. 1.— М., 1991. Вып. 2.— М., 1993.

Литература русского зарубежья возвращается на родину. Выбороч­ный указатель публикаций. 1986—1990.— Вып.1.— Ч. I.— М., 1993.

Писатели русского зарубежья. 1918—1940: Справочник.— Ч.I. А-И.— М., 1993; Ч.II. К-С.— М., 1994.— Ч. III. Т-Я., М.,— 1995.

План

1. Роман «Царь-рыба»:

— жанровое своеобразие романа, роль авторского начала;

— проблематика, ощущение человеческой разобщенности, несоответствия конкретной исторической реальности исконным народным духовным ценностям, деформации в общественной жизни;

— система образов персонажей, отношение человека к природе как мерило его нравственности.

2. Повесть «Печальный детектив»:

— жанровая специфика повести, традиции Ф.М. Достоевского;

— «жестокий реализм» повествования, социально-нравственная и философская проблематика;

— духовные искания Леонида Сошнина;

— образ автора, соотношение художественного и публицистического начал.

Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х — начала 90-х годов ХХ века.— Минск, 1998.

Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература: В 3-х кн — Кн. 2: Семидесятые годы (1968 —1986).— М., 2001.

Курбатов В.Я. Миг и вечность.— Красноярск, 1983.

Денщиков А.П. Виктор Астафьев.— М., 1992.

Яновский И.Н. Виктор Астафьев: Очерк творчества.— М., 1962.

План

1. Повесть «Прощание с Матерой»:

— современная общественная жизнь в свете национальных и общественных ценностей, сочетание остросоциальной и нравственно-философской проблематики;

— тема преемственности духовного наследия, столкновение традиции и цивилизации.

— антиномичность образной системы: «старинные старухи и старики» как носители национальных традиций — и безродные, беспамятные «обсевки» общества, образ Дарьи Пинигиной и ее соотнесенность с другими женскими персонажами повестей В. Распутина (Анна, Настена).

— своеобразие поэтики повести, соединение бытовых и символических деталей; трагический оптимизм.

1. Повесть «Пожар» как яркий пример неоклассической прозы и этапное произведение русской литературы 1980 годов:

— образ крестьянина-правдолюбца Ивана Егорова и его система ценностей.

— соединение реального и условно-метафорического в повести как характерная черта художественного мира В. Распутина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: