Кинематограф

Театр.

Литература.

В литературе начала ХХ в. продолжали во многом господствовать идеалы реализма. Многие писатели обращались к социальной тематике, критиковали капиталистическое общество (французы Р. Ролан и А. Франс, американец Т.Драйзер и др.).

После Первой мировой войны приобретает популярность ли­тература «потерянного поколения». Впервые это определение было дано при характеристике романа американца Э. Хемингуэя « И вос­ходит солнце» (1926). Наиболее известные произведения «поте­рянного поколения» были созданы немцем Э. М. Ремарком («На Западном фронте без перемен») и англичанином Р. Олдингтоном («Смерть героя»). В них отражается протест против войны, бес­смысленной бойни, страшного своей обыденностью истребления людей. В этих произведениях содержатся также сожаление об утра­ченных идеалах и ценностях, ностальгия о довоенной жизни. Дру­гих писателей привлекала активная борьба против неравенства и несправедливости, за свободу. Идеалы такой борьбы характерны, например, для романа француза А. Барбюса «Огонь».

В послевоенный период в литературу широко начали прони­кать авангардистские течения. Например, в поэзии сторонники этого течения экспериментировали с формами и размерами стиха и т.д. Тогда же были опубликованы крупные художественные про­изведения авангарда, такие как романы американца Д.Джойса «Улисс», француза М. Пруста «В поисках утраченного времени», австрийца Ф. Кафки «Америка»., «Замок», «Процесс» и др. В этих произведениях исчезала грань между реальностью и фантазиями и видениями героев, порожденными одиночеством и беззащитнос­тью перед жестоким миром.

Популярность получает жанр антиутопии. Многие авторы (Е. За­мятин, О.Хаксли, позже Д Оруэлл) создают фантастические про­изведения, рисующие антигуманный мир, в котором человек пол­ностью подчинен государству.

Разнообразные течения в западноевропейском и амери­канском театрах этих лет сводились в основном к двум большим школам - реалистической и экспрессионистской. Торжество реа­лизма проявилось в признании системы К.С. Станиславского, став­шей всемирно известной благодаря гастролям Московского Худо­жественного театра и публикации книги великого режиссера «Моя жизнь в искусстве». Развитие экспрессионистского (условного) направления тоже было во многом обязано влиянию советской режиссерской школы В. Э. Мейерхольда. Выдающееся значение имела деятельность немецкого режиссера М. Рейнгардта, мастера яркой театральной выразительности, особенно прославившегося искус­ством массовых эпизодов. Среди драматургов самыми прославленными стали англичанин Б. Шоу, немец Б. Брехт.

Бурными темпами протекало развитие киноис­кусства. Целой эпохой в этом жанре стало творчество великого американского актера и режиссера Ч. Чаплина. В его немых филь­мах «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена» главным героем стал смешной человечек с тро­сточкой в котелке и больших ботинках, одновременно смешной и несчастный, вызывающий смех и жалость.

Новую эру в истории мировой кинематографии открыло зву­ковое кино. Стремление придать кинематографу характер искус­ства выразилось, прежде всего, в экранизации драматических про­изведений. Сначала на экран лишь механически переносились те­атральные постановки. Главным выразительным средством звуко­вых кинофильмов стал диалог, что дало повод назвать их «стопро­центно разговорными». В кино появились музыка и песни.

В 20-30-е гг. XX в. крупнейшим центром кинопроизводства стал пригород Лос-Анджелеса Голливуд. Голливудское кино этого пе­риода характеризуется массовыми постановками мелодрам, мю­зиклов, детективов, гангстерских фильмов, фильмов ужасов с вампирами и чудовищами, комедий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: