Методические указания к теоретическому заданию

Вариант 1.

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
2.1. Этапы написания контрольной работы  
2.2. Характеристика этапов выполнения контрольной работы  
2.3. Последовательность и содержание каждого этапа выполнения контрольной работы  
2.4. Элементы, которые будут определять структуру выполнения каждого задания контрольной работы  
2.5. Требования к объему по каждому элементу задания  
2.6. Правила выбора варианта контрольной работы  
2.7. Структура контрольной работы  
2.8. Правила установления балловой оценки выполнения контрольных работ  
2.9. Процедура оценки контрольной работы.  
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
Вариант 1.  
Вариант 2.  
Вариант 3.  
Вариант 4.  
Вариант 5.  
Вариант 6.  
Вариант 7.  
Вариант 8.  
Вариант 9.  
Вариант 10.  

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью выполнения студентом контрольной работы по предмету История является выработка понимания важности и значимости данного курса для формирования специалиста, вхождение в курс и его проблематику. В соответствии с целью контрольной работы в результате её выполнения студент должен решить следующие задачи:

- определить место и значимость данной проблемы внутри изучаемого исторического процесса;

- изучить источники, вскрыть причинно-следственные связи событий и явлений;

- раскрыть историческое значение данной проблемы.

К экзамену по дисциплине студенты допускаются только при наличии зачета по контрольной работе.

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Этапы написания контрольной работы:

- знакомство с Рабочей программой дисциплины, определение места выбранной темы контрольной работы в общей структуре курса;

- знакомство со списками учебников, источников, дополнительной литературы, содержащихся в Рабочей программе и первой части данного руководства, выбор литературы и источников для данной темы контрольной работы;

- изучение литературы и источников, составление подробного плана контрольной работы;

- написание контрольной работы;

- оформление титульного листа в соответствии с установленной формой:

Министерство образования и науки Российской Федерации Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» Номер группы: Направление (профиль): Студент (ФИО) Номер зачётной книжки: Кафедра Истории и Политологии Учебная дисциплина: История Номер варианта работы: ____ Дата регистрации на кафедре: «____» ___________ 20__ г. Проверил: ФИО преподавателя Новосибирск 20__

2.2. Характеристика этапов выполнения контрольной работы.

- главная задача первого этапа разобраться с рабочей программой курса, понять содержание курса в целом и значение темы контрольной работы;

- на втором этапе важно выбрать наиболее полную и доступную студенту литературу по теме контрольной работы;

- на третьем этапе важнейшее значение имеет умение выбрать главное из рекомендованной литературы;

- на последнем этапе главное логично, полно, аргументировано изложить ответы на поставленные вопросы.

2.3. Последовательность и содержание каждого этапа выполнения контрольной работы:

- изучение методических указаний для выполнения контрольных работ и рабочей программы курса;

- определение темы контрольной работы, её взаимосвязи с другими проблемами курса;

- изучение списка литературы и источников в целом по курсу Отечественная история и по конкретной выбранной теме;

- изучение литературы, определение содержания темы, составление плана контрольной работы, поиск ответов на поставленные вопросы в доступной студенту литературе;

- письменное изложение в произвольной форме ответов на поставленные вопросы.

2.4. Элементы, которые будут определять структуру выполнения каждого задания контрольной работы:

- правильное изложение фактического содержания;

- полнота ответа;

- анализ причин исторических событий;

- логичность изложения;

- аргументированность;

- наличие выводов.

2.5. Требования к объему по каждому элементу задания:

Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 16 страниц тетрадного формата или 10 страниц формата А4 (210х297 мм) при этом текст работы пишется четким разборчивым почерком на обоих сторонах листа тетрадного формата или на обоих сторонах листа А4; при наборе студентом текста работы на компьютере (WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5, поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм) – 8 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа бумаги А4.

При наличии в контрольной работе таблиц, графиков, диаграмм объем работы может превышать объем текста контрольной работы, установленные в выше переведенных требований к оформлению и объему контрольных работ;

2.6. Правила выбора варианта контрольной работы.

Стандартом НГУЭУ введено 10 вариантов контрольной работы по Отечественной истории. Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта Последняя цифра номера зачетной книжки студента
Вариант №1  
Вариант №2  
Вариант №3  
Вариант №4  
Вариант №5  
Вариант №6  
Вариант №7  
Вариант №8  
Вариант №9  
Вариант №10  

Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к проверке не допускаются!!!

2.7. Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть.

2.1. Текст теоретического задания.

2.2. Ответ на теоретическое задание.

3. Тестовая часть. Код правильных ответов на предложенные тестовые задания.

4. Список литературы, используемый для написания контрольной работы.

2.8. Правила установления балловой оценки выполнения контрольных работ.

Для оценки результатов контрольной работы вводится 100 балльная оценочная шкала, которая на заключительном этапе переводиться в шкалу «зачтено», «не зачтено».

Оценочная шкала «зачтено» или «не зачтено» «Не зачтено» «Зачтено»
Необходимое количество баллов по 100 балльной шкале 0-55 Более 55

Балльная шкала оценки заданий контрольной работы.

Задание Баллы
Теоретическое задание  
Тестовые задания  

Баллы для оценки ответа на вопросы теоретического задания начисляются в соответствии со следующими критериями:

– содержание соответствует заданной теме;

– четко прослеживается индивидуальная авторская позиция;

– тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы;

– не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы.

Верное решение тестового задания означает правильный выбор ответа или ответов на каждый из 10 тестов. За каждый верный результат по одному из 10-ти тестовых заданий начисляется 2 балла. За неправильный ответ начисляется 0 баллов. Итого за тестовое задание можно набрать от 0 до 20 баллов.

В ходе проверки контрольной работы после каждого ответа преподаватель фиксирует количество набранных баллов с разбивкой по элементам для теоретического и тестового задания.

2.9. Процедура оценки контрольной работы.

Контрольная работа, проверяется в течении 10 (десяти дней) календарных дней. Результатом проверки контрольной работы является суммарное сложение балловой оценки каждого элемента заданий.

В случае неудовлетворительной оценки (менее 55 баллов) преподаватель составляет рецензию в которой:

- общая характеристика работы в целом с изложением данных по балловой оценке каждого элемента заданий;

- оценка невыполненных элементов задания;

- степень самостоятельности автора при написании работы;

- указания на характер ошибок, выявленных при проверки работы;

- недостатки не зачтенной работы и пути их устранения.

Рецензия передается студенту вместе с контрольной на доработку.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Теоретическое задание.

Россия во второй половине XVI века Иван IV (Грозный) и его место в истории России.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать положение в Московской Руси во II половине XVI века при Иване IV. С точки зрения исторической в этот период основной проблемой было завершение процесса формирования централизованного государства, ликвидация остаточных элементов феодальной раздробленности во всех сферах, но прежде всего в политической. Изложив конкретный фактический материал, студент должен выявить особенности процесса централизации в Московской Руси. Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы:

1. Какие реформы в управлении осуществлял Иван IV в 1949-1960 гг.?

2. Что подразумевается под Избранной Радой? Кто в неё входил? Какова судьба членов Избранной Рады?

3. Почему в начале 60-х гг. произошли изменения в политике Ивана IV, в методах его управления страной?

4. Что такое опричнина? Почему она была введена? Каковы экономические, социальные и политические последствия опричнины?

5. Почему Иван IV использовал террор?

6. Какова роль Ивана IV в становлении самодержавия в Московской Руси?

Тестовые задания.

1 вопрос. Какие крестьянские выступления имели место в XVII в.? (выберите правильные ответы)

1. восстание под руководством Ивана Болотникова;

2. восстание под руководством Степана Разина;

3. восстание под руководством Емельяна Пугачева.

2 вопрос. Каковы были функции правительствующего Сената 1711 г.? (выберите правильные ответы)

1. руководство расходами и сборами налогов;

2. руководство и надзор за работой государственного аппарата;

3. контроль правосудия.

3 вопрос. Каковы были причины поражения декабристов: (выберите правильные ответы)

1. отсутствие единства в рядах восставших;

2. пассивная тактика в период восстания;

3. не имели связи с народом.

4 вопрос. В чем значение движения декабристов? (выберите правильные ответы)

1. первыми разработали революционные программы и план будущего переустройства общества;

2. впервые предпринята попытка изменить социально-политическую систему России;

3. они стали родоначальниками терроризма в России.

5 вопрос. Кто был первым президентом России (выберите правильный ответ):

1. М.С. Горбачев

2. Б.Н. Ельцин

6 вопрос. Кого из названных деятелей России можно отнести к славянофилам: (выберите правильный ответ)

1. А. Хомяков;

2. К. Аксаков;

3. К.Д. Кавелин.

7 вопрос. Какие основные формы феодального землевладения были в России во второй половине XIX в.?

1. надельное;

2. частное;

3. казенное;

4. подворное.

8 вопрос. Особенности развития капитализма в России во второй половине XIX в. были: (выберите правильные ответы)

1. неравномерное размещение промышленности по территории России;

2. неравномерное развитие промышленности по отраслям;

3. капитализм развивался «вширь»;

4. развитие капитализма обеспечивало резкий подъем жизненного уровня населения.

9 вопрос. Соотнесите события и даты:

1. введение института Земских начальников 1. 1890 г.
2. судебная реформа 2. 1889 г.
3. земская контрреформа 3. 1864 г.
4. отмена подушной подати с крестьян 4. 1883 г.

10 вопрос. Отметьте решения Потсдамской конференции: (выберите правильные ответы)

1. подтвердила передачу СССР части Восточной Пруссии;

2. подтвердила намерение предать главных военных преступников суду Международного трибунала;

3. разделила Германию на зоны оккупации между СССР, США, Англией и Францией;

4. раздел Германии на два самостоятельных государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: