Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Технология подготовки публицистических произведений




Методологические основы журналистского творчества. Условия деятельности журналиста. Общая характеристика методов журналистского творчества. Методы социальных наук и общая методология журналистского познания действительности. Традиционные методы журналистского познания. Междисциплинарные методы журналистского познания. Методы научного и художественного познания действительности в журналистике. Методы предъявления в тексте выразительных средств. Методы предъявления фактологических средств.

Методы научного и художественного познания действительности в журналистике. Технология работы в газетно-журнальных художественно-публицистических жанрах. Проблема документализма в художественно-публицистических жанрах. Социальный характер тематики. Художественно-публицистические жанры как синтез науки и искусства, литературы и социологии.

Замысел как исходный момент журналистского творчества. Постановка проблемы и анализ проблемной жизненной ситуации. Способы решения проблемы. Рождение журналистской темы. Конкретизация и детализация темы. Систематизация фактов. Рождение публицистической идеи. Авторская художественная интерпретация идеи.

Жанровые подгруппы художественной публицистики: очерковая публицистика, сатирическая публицистика, философская публицистика. Художественный метод отражения действительности в журналистике.

Композиционное построение журналистского произведения. Характеристики и композиционные приемы целостного восприятия текста. Зависимость композиции от цели, социальных задач, творческих склонностей автора. Признаки композиции. Композиционные средства. Сюжетный ход как фактор художественной выразительности журналистского публицистического произведения. Человеческая индивидуальность как предмет отражения художественной публицистики. Принципы отбора персонажей для публикаций о человеке. Цели обращения к аудитории с материалами, раскрывающими человеческую индивидуальность: оповещение, ориентирование, включение, побуждение к коррекции, расширение поля социальной активности, интенсификация влияния на социальные процессы, эмоциональное и нравственное обогащение.

Нелепости жизни как источник сатирических жанров художественной публицистики. Природа и проявление комического. Виды публицистического осмеяния действительности: добродушный смех, порождающий юмор, и обличительный смех, порождающий сатиру. Цели обращения к аудитории с юмористическими и сатирическими произведениями: поддержание жизненного тонуса, обогащение эмоциональных реакций, психологический тренинг, побуждение к коррекции и искоренению зла, активизация влияния на социальные процессы.

Философско-просветительские модели художественной публицистики. Ситуация появления или актуализации общественно значимого социально-политического или культурного феномена как повод для отражения в журналистике его содержательных характеристик, важных для осознания момента, и личностно-персонифицированных раздумий о закономерности его развития. Цели обращения к аудитории с философско-просветительскими текстами: оповещение, ориентирование, включение, прояснение существа явления, побуждение к коррекции, расширение поля социальной активности, побуждение к воссозданию ассоциативного ряда и сопоставлению интерпретаций, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное обогащение.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 463; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 9976 - | 7137 - или читать все...

Читайте также:

 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.