double arrow

Религиозные реформы князя Владимира

1

I Глава

Для раннефеодального государства язычество было непрогрес-

сивной формой религии, поэтому князь Владимир принял ряд мер для

установления соответствия между религией и политическим строем.

Владимир провел две религиозные реформы: реформирование язычест-

ва и обращение к христианству. Первая сводилась к тому, что Влади-

мир отобрал из огромного числа языческих богов несколько глав-

ных, среди которых выделялись Перун, покровитель княжеской дру-

жины, а также божества южных восточнославянских областей. Эта

реформа,однако оказалась недостаточной,поскольку для раннефео-

дального государства, каким было тогда Киевское, требовалось уже

утверждение монотеистической религии, лучше всего освящавшей

власть великого князя. Таких религий в Киеве знали три: христи-

анство, ислам, иудаизм. Владимиру, как и княгине Ольге, нужно

было решить вопрос, какое христианство принять - западное или

восточное. Этот вопрос ему пришлось решать в условиях сильного

дипломатического нажима, как со стороны Рима, тик и со стороны

Константинополя. Киеву выгоднее было иметь дело с Константинопо-




лем, в его руках был водный путь "из варяг в греки", с Византией

существовали давнишние налаженные экономические и политические

отношения, хотя и не всегда мирные. Столетиями Киев общался с

Константинополем, связи с западом были слабее, поэтому предпоч-

тение было отдано восточному христианству. [1. стр 8-9].

"Князь Владимир принял новую веру, имея возможность позна-

комиться съ нею и узнать ея превосходство и внутреннюю силу".

Князь и его дружина приняли христианство в 988 г."За крещением

князя тотчас последовало принятие христианства всею Русью и тор-

жественное упразднение языческого культа на Руси". Новая ре-

лигия отвечала интересам знати и дружинников, а также потребнос-

тям социального строя, который утверждался в качестве господс-

твующего в Древней Руси.

В связи с насильственным насаждением христианства в жизни

народов Руси практическое значение приобрел вопрос сочетания

разнородных,противоречивых вероисповеданий.Русь далеко не сразу

стали православной. Во многих регионах нашей страны формальная

христианизация местного населения началась значительно позднее

начальной фазы "крещения Руси" и тянулась в течении нескольких

веков.

Это значит, что на протяжении многих столетий язычество мо-

нолитной глыбой продолжало существование как самостоятельной яв-

ление, с которым православие не могло совладать. [1. стр 12-13].



1




Сейчас читают про: