Недостатки открытых вопросов.
Достоинства открытых вопросов.
Лекция №4
Введение (или преамбула)
Информационная часть состоит из содержательных вопросов, которые дают социологу всю необходимую информацию об объекте исследования. Вопросы следуют со степенью трудности.
Классификационная часть. Содержит социально демографические и профессионально квалификационные сведения о респонденте. Называют «паспортичкой»
Заключительная часть носит текст благодарности.. Спасибо….за участие в исследовании.
По функциям выделяются вопросы, решающие различные методические задачи по управлению ходом опроса.
· контрольные вопросы
· вопросы-фильтры
· контактные вопросы
Контрольные вопросы, с помощью которых проверяется логическая непротиворечивость, достоверность,
Правила:
* Основной и контрольный вопрос должны перемежаться другими вопросами так, чтобы респондент не улавливал связи между ними.
* Реальная ситуация контролируется вариантами прожективной ситуации.
|
|
* Косвенные вопросы контролируют ответы на прямой опрос, открытые – на закрытые.
* Контролю подлежат ответы вопросы, связанные ….
Вопросы фильтры, выделяющие из совокупности опрашиваемых ту их часть, которой будет адресован вопрос, следующий за вопросом-фильтром.
Контактные вопросы - вводят респондента в тему опроса, формируют интерес к сотрудничеству, уверенность в собственной компетенции. Именно с контактного вопроса начинается анкета.
Требования к контактному вопросу: простота, нейтральность.
По отношению к респонденту:
~ Прямые вопросы, относящиеся непосредственно к личности респондента.
~ Косвенные (проектные) вопросы, выясняющие мнение или отношение людей к предмету вопроса косвенным образом.
Типы вопросов анкет:
По наличию возможных ответов:
ü Открытые вопросы (без вариантов ответа)
ü Закрытые вопросы
ü Полузакрытые
Ответы в свободной форме позволяют выявить доминанту мнений, оценок,..
Самое главное в том, что реагирую на вопрос без подсказки люди лучше проявляют особенности своего повседневного обихода.
Затрудняет разработку данных от большого количества различных мнений.
w Достоинства: низкая стоимость, простота организации, большая территория, независимость ответа от влияния интервьюера, спокойная обстановка при ответах.
w Недостатки: низкий возврат анкет, смещение выборки(ответ не от тех, кому высылалась анкета) групповые ответы, долгое раздумье над ответами.
Телефонное интервью - одна из форм опосредованного опроса, специфический синтез анкетирования и интервьюирования, использ…
|
|
Достоинства:
o Оперативность,
o Минимальное влияние интервьюера.
o Низкая себестоимость.
Недостатки:
§ Невозможность соблюдения репрезентативности выборки.
§ Высокий уровень отказов от участия в исследования.
§ Неискренность ответов. Качество и достоверность сведений, собираемых по телефону, оказывается заметно ниже, чем при использовании других методов.
§ Телефонный опрос расценивается как менее анонимно.