Почтовый опрос

Недостатки открытых вопросов.

Достоинства открытых вопросов.

Лекция №4

Введение (или преамбула)

Информационная часть состоит из содержательных вопросов, которые дают социологу всю необходимую информацию об объекте исследования. Вопросы следуют со степенью трудности.

Классификационная часть. Содержит социально демографические и профессионально квалификационные сведения о респонденте. Называют «паспортичкой»

Заключительная часть носит текст благодарности.. Спасибо….за участие в исследовании.

По функциям выделяются вопросы, решающие различные методические задачи по управлению ходом опроса.

· контрольные вопросы

· вопросы-фильтры

· контактные вопросы

Контрольные вопросы, с помощью которых проверяется логическая непротиворечивость, достоверность,

Правила:

* Основной и контрольный вопрос должны перемежаться другими вопросами так, чтобы респондент не улавливал связи между ними.

* Реальная ситуация контролируется вариантами прожективной ситуации.

* Косвенные вопросы контролируют ответы на прямой опрос, открытые – на закрытые.

* Контролю подлежат ответы вопросы, связанные ….

Вопросы фильтры, выделяющие из совокупности опрашиваемых ту их часть, которой будет адресован вопрос, следующий за вопросом-фильтром.

Контактные вопросы - вводят респондента в тему опроса, формируют интерес к сотрудничеству, уверенность в собственной компетенции. Именно с контактного вопроса начинается анкета.

Требования к контактному вопросу: простота, нейтральность.

По отношению к респонденту:

~ Прямые вопросы, относящиеся непосредственно к личности респондента.

~ Косвенные (проектные) вопросы, выясняющие мнение или отношение людей к предмету вопроса косвенным образом.

Типы вопросов анкет:

По наличию возможных ответов:

ü Открытые вопросы (без вариантов ответа)

ü Закрытые вопросы

ü Полузакрытые

Ответы в свободной форме позволяют выявить доминанту мнений, оценок,..

Самое главное в том, что реагирую на вопрос без подсказки люди лучше проявляют особенности своего повседневного обихода.

Затрудняет разработку данных от большого количества различных мнений.

w Достоинства: низкая стоимость, простота организации, большая территория, независимость ответа от влияния интервьюера, спокойная обстановка при ответах.

w Недостатки: низкий возврат анкет, смещение выборки(ответ не от тех, кому высылалась анкета) групповые ответы, долгое раздумье над ответами.

Телефонное интервью - одна из форм опосредованного опроса, специфический синтез анкетирования и интервьюирования, использ…

Достоинства:

o Оперативность,

o Минимальное влияние интервьюера.

o Низкая себестоимость.

Недостатки:

§ Невозможность соблюдения репрезентативности выборки.

§ Высокий уровень отказов от участия в исследования.

§ Неискренность ответов. Качество и достоверность сведений, собираемых по телефону, оказывается заметно ниже, чем при использовании других методов.

§ Телефонный опрос расценивается как менее анонимно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: