МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Бакалавр
Квалификация (степень) выпускника
История древнего мира
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ проанализировать проблемы эволюции древних государств и обществ, этапы их становления, развития, расцвета и упадка.
формирование у студентов научных представлений о значении эпохи древности в мировой истории, о темпах, характере и особенностях прогресса в основных сферах развития социума, об основных социальных институтах этого периода, их возникновении и эволюции, о факторах сопровождавших указанные процессы.
Шифр и наименование дисциплины: ДПП.Ф.01. История древнего мира
Статус дисциплины: обязательная. Т ребования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: знания о закономерностях развития первобытного общества, его итогах и результатах, владение категориально-понятийным аппаратом обществоведческого содержания.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
|
|
- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
специальных компетенций:
- способен ориентироваться в научных компетенциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4),
- готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
· знать: основные этапы развития древних цивилизаций
· основные черты древнего общества,
· основные факторы, повлиявшие на возникновение восточных и античных форм политического устройства, делать самостоятельные выводы;
· знать дискуссионные вопросы и новейшие достижения по истории древнего мира,
уметь:
Умение определять влияние природно-географических особенностей на развитие античных цивилизаций ;
Умение охарактеризовать основные черты в экономической, социальной, политической и культурной сферах крупнейших цивилизаций древности.
Способность показать вклад восточных и античных государств в достижении мировых истории и культуры.
|
|
Определять место древних обществ в мировом историческом процессе.
применять знания, полученные в курсе по истории древнего мира, в практике преподавания древнего мира в средней школе.
владеть:
методом анализа письменных источников по древним цивилизациям, сопоставлять их и делать выводы по конкретно-историческим явлениям изучаемой эпохи.
понятиями и терминами курса.
полученными знаниями для сопоставления древней истории человечества с более современными этапами.