double arrow

Часть 4


Часть 3.

Заполните таблицу, отражающую динамику развития педагогической мысли.

1. Период – в данном столбце необходимо вписать исторический период;

2. Страна – название страны, цивилизации, направления (Восток, Запад);

3. Система образования – структура школ/ы, приоритеты и специфика образования;

4. Основные изучаемые дисциплины – предметы и науки преподаваемые в данный период;

5. Цель воспитания – основные направления и задачи воспитания;

6. Педагогический идеал;

7. Основные представители и их работы – основные педагогические деятели данного периода и их труды по педагогике.

Подготовить презентацию книги по одному из предложенных источников. Необходимо соблюсти следующие требования:

1. Биография автора

2. Краткая историческая справка: когда, в связи с чем, с какой целью была написана данная работа

3. Краткий анализ каждой крупной части (главы, раздела) источника с определе­нием своего отношения к высказываемым автором идеям.

4. Выделить 5 цитат, отражающих педагогические воззрения автора

Источники :

1 Мор Т. Утопия

2 Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль

3 Коменский Я.А. Великая дидактика




4 Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках.

5 Коменский Я.А. Материнская школа.

6 Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы

7 Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании

8 Дидро Д. Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек»

9 Монтень М.Опыты

10 Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей

11 Песталоцци И.Г. Лебединая песня

12 Локк Д. Мысли о воспитании

13 Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании

14 Беллерса Дж. Предложения об учреждении трудового колледжа всех полезных ремесел и сельского хозяйства с выгодой для богатых, изобильной жизнью для бедных и хорошим воспитанием для юношества, что будет выгодным для правительства, благодаря увеличению народонаселения и его богатств

15 Гельвеций К. А. Об уме

16 Гельвеций К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании

17 Кампанелла Т. Город Солнца

18 Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. Очерки лекций по педагогике

19 Корчак Я. Как любить ребенка

20 Толстой Л.Н. Педагогические сочинения

21 Дьюи Дж. Школа и общество.

22 Каптерев П. Ф. Педагогический процесс

23 Пирогов Н.И. Вопросы жизни.

24 Толстой Л. Н. Воспитание и образование

25 Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Общий очерк характера школы.

26 Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.

27 Ушинский К.Д. Родное слово.

28 Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении.

29 Шацкий С.Т. Изучение жизни и участие в ней.

30 Макаренко А. С. Педагогическая поэма

31 Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания (лекции)

32 Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта.


Период Страна Система образования Основные изучаемые дисциплины Цель воспитания Педагогический идеал Основные представители и их работы
             
             







Сейчас читают про: