double arrow

ПРИМЕЧАНИЯ. Вопросы для размышления


Вопросы для размышления

1. Определите, формирование каких умений становится целью исторического образования, когда оно понимается как а) набор знаний или б) поиск объяснений.

Набор знаний Поиск объяснений

1) Собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте.

2) Оперировать имеющимися знаниями в отстаивании принципиальных позиций, при столкновении с чуждыми взглядами.

3) Оценивать исторические факты с классовых, партийных позиций, определять их прогрессивность или реакционность на основе критериев, установленных марксистско-ленинской наукой.

4) Формулировать независимые и взвешенные суждения, делать обоснованные заключения на основе анализа имеющихся свидетельств и изучения широкого спектра точек зрения.

5) Отдавать себе отчёт в том, что эти заключения могут быть подвергнуты переоценке в свете новых фактов и толкований.

6) Обосновывать правильность выводов, оценок, пользуясь различными способами доказательства и достоверными историческими фактами.

7) Обоснованно оценивать изучаемые события и т.д. в конкретных исторических условиях, опираясь на теоретические знания, полученные в курсах истории.




8) Различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы, анализировать полученную информацию.

9) Участвовать в дискуссии, убедительно отстаивая свою точку зрения, опираясь на теоретические знания и факты.

10) Оценивать различные версии и мнения о прошедших исторических событиях, признавая, что некоторые источники могут быть необъективными, объяснять причины такой необъективности.

2.Какой тип методических пособий вы предпочитаете использовать при разработке тематического планирования и подготовке к урокам истории? Почему?

1 С.М.Соловьёв как преподаватель // В.О.Ключевский. Литературные портреты. М.: Современник, 1991. С. 213.

2 Современный словарь иностранных слов. М.: Рус.яз., 1993. С. 376.

3 Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: В 2 ч. М.: Владос, 2002.

4 В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (специальность 032600. История) употребляется термин «Теория и методика преподавания истории».

5 Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. М.: Владос, 2003.

§ 6.

6 См.: Образование — осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса — определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в контексте культуры (Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. С. 4—5). Курсивом мы выделили то, что качественно отличает образование от обучения. Однако второй термин настолько устойчив, стереотипен, что остался в названии педагогического труда, посвящённого «целям и ценностям современного образования». С. 3).



7 См.: Настольная книга учителя истории / Сост. Т.И.Тюляева. М., 2003. Ч. 2. Проекты концепций по мере их разработки публиковались также на страницах еженедельника «История» (вторая половина 1990-х — начало 2000-х годов).

8 Сластёнин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М., 2003.

9 И.А.Колесникова, Титова Е.В.. Педагогическая праксеология. М., 2005.

10 Тюнников Ю.С., М.А.Мазниченко. Педагогическая мифология. М., 2004.

11 По книге: Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. М., 2005. С. 144—148.

12 Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В.В.Давыдов. Т. 1. М., 1993. С. 568.







Сейчас читают про: