Семинарское занятие 1

Семинарские занятия

Тема 9. Россия и мир в ХХ I веке. Заключение

Тема 8. Россия и мир во второй половине ХХ века

Трудности послевоенного переустройства; восстановление народного хозяйства и ликвидация атомной монополии США. Ужесточение политического режима и идеологического контроля. Создание социалистического лагеря.

Попытки обновления социалистической системы. «Оттепель» в духовной сфере. Изменения в теории и практике советской внешней политики. Власть и общество в первые послевоенные годы.

Крах колониальной системы. Усиление конфронтации двух мировых систем.

Научно-техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития.

Гонка вооружений (1945-1991); распространение оружия массового поражения и его роль в международных отношениях.

Развитие мировой экономики в 1945-1991 г. Трансформация неоколониализма и экономическая глобализация. Капиталистическая мировая экономика и социалистические модели.

Стагнация в экономике и предкризисные явления в конце 70-х – начале 80-х гг. в стране. Вторжение СССР в Афганистан и его внутри- и внешнеполитические последствия. Власть и общество в первой половине 80-х гг.

Перестройка: причины и цели экономической и политической модернизации. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Конец холодной войны. Распад СЭВ и кризис мировой социалистической системы. Распад КПСС и СССР.

Продолжение европейской интеграции: Маастрихтский договор.

Россия в 90-е годы. Изменения экономического и политического строя в России. Либеральная концепция российских реформ: переход к рынку, формирование гражданского общества и правового государства. Наука, культура, образование в рыночных условиях. Социальная цена и первые результаты реформ. Формирование различных общественных движений и политических партий.

Россия и СНГ. Россия в системе мировой экономики и международных связей.

Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Конец однополярного мира. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе. Региональные и глобальные интересы России.

Россия в начале XXI века. Современные проблемы человечества и роль России в их решении. Модернизация общественно-политических отношений. Социально-экономическое положение РФ в период 2001-2008 года. Мировой финансовый и экономический кризис и Россия. Внешняя политика РФ.

Заключение.

Тема: Общественно-политические движения и культурная ситуация в России конца XIX – начала XX в. (2 часа)

План семинарского занятия:

1. Россия на рубеже XIX – XX веков. Альтернативные пути развития России.

2. Российское общество на рубеже XIX – XX вв. Социально-политический кризис и развитие революционного движения в России.

3. Манифест 17 октября 1905. Особенности российского парламентаризма.

4. Третьеиюньский переворот. Изменения в политической системе Российской империи.

5. Развитие российской культуры во второй половине XIX – начале XX века.

Рекомендуемая литература:

1. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2009. – 768 с.

2. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 592 с. МОРФ

3. Федоров, В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / В.И. Моряков, Ю.А. Щетинов; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист.фак. – М.: КноРус, 2008. – 544 с.

4. Фортунатов, В.В. Отечественная история: учебное пособие / В.В. Фортунатов. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 352 с. МОРФ

5. История: электронное пособие / А.В. Демочкин. СПб: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

Самостоятельная работа студентов

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

- иметь представление о композиционной структуре доклада.

К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах):

- титульный лист — 1;

- введение — 1–2;

- основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12;

- заключение — 1;

- приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.);

- список сокращений и обозначений — 1;

- список использованной литературы — 1.

Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы.

Общий объем работы составляет 10-15 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям.

Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: