Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины

Целями изучения курса «История культуры» является приобщение студентов к историческим основам изучения процесса развития культуры, формирование представления о специфике истории культуры как составной части гуманитарного знания, а так же об особенностях и закономерностях историко-культурного процесса на региональном и глобальном уровнях; о формировании различных типов культуры, их художественного, социального и идеологического воплощения, расширение кругозора в области культуры.

Задачи курса: показать формирование и трансформацию мировой культуры; проследить функционирование основных категорий и понятий, возникших в процессе формирования мировой культуры; сформировать у студентов основы структурного восприятия произведения искусства; развить способности идентификации и истолкования произведения посредством включения его в историко-культурный и художественный контексты.

Дисциплина «История культуры» относится к циклу Б.1 - «Гуманитарный, социальный и экономический цикл», ДВС.1.2.1. – дисциплина по выбору студента. Она взаимосвязана с такими дисциплинами как культурология, история, философия, социология, психология.

Изучение дисциплины «История культуры» опирается на компетентностный ряд, выработанный в процессе освоения курсов базового среднего образования в рамках изучения истории, обществознания, литературы.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История культуры».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

способность придерживаться этических ценностей (ОК-22).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные подходы к изучению истории культуры; методы изучения культурных форм, процессов и практик; типологии культуры; основы истории различных видов искусства; содержание основных культурных феноменов: языке, религии, искусстве, науке, культурных ценностях и традициях и т.д.; иметь научное представление об основных этапах в истории мировой и отечественной культуры.

· Уметь: выражать свои взгляды и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся художественного и ценностного отношения к культуре; сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей; самостоятельно осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области культуры; разбираться в противоречивых тенденциях современной культурно-исторической эпохи; проводить исследования по отдельным разделам (проблемам, темам) «Истории культуры» в соответствии с выбранными подходами и методиками.

· Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками ведения дискуссии на культурно-исторические темы, написания докладов и их обсуждений, создания электронных презентаций.

4. Структура и содержание дисциплины «История культуры»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 (три) зачетные единицы, 102 часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: