Институт профессиональных бухгалтеров России разработал Кодекс этики члена ИПБ, утвержденный решением Президентского совета ИПБ 24 мая 1999 г. Он базируется на Кодексе этики профессиональных бухгалтеров, принятом Международной федерацией бухгалтеров в июле 1996 г. и пересмотренном в январе 1998 г.
Основной целью Кодекса этики члена ИПБ является установление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ:
а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;
б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той
области, где данный член ИПБ является специалистом;
в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;
д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.
Все эти принципы необходимо соблюдать для того, чтобы достичь основных целей, стоящих перед членами ИПБ:
а) обеспечивать потребности общества в полноценной и достоверной информации;
б) достичь профессионализма с тем, чтобы работодатели
и другие заинтересованные стороны были уверены, что они имеют дело с высококвалифицированными специалистами в своей области;
в) постоянно обеспечивать высокое качество работы и услуг;
г) завоевать доверие пользователей работ и услуг членов ИПБ с тем, чтобы эти пользователи были уверены, что этика члена ИПБ не позволит ему совершить недостойных поступков.
Кроме основных принципов, в кодексе сформулированы правила поведения членов ИПБ, изложен порядок разрешения этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.