Профессиональная этика. Институт профессиональных бухгалтеров России разрабо­тал Кодекс этики члена ИПБ, утвержденный решением Пре­зидентского совета ИПБ 24 мая 1999 г

Институт профессиональных бухгалтеров России разрабо­тал Кодекс этики члена ИПБ, утвержденный решением Пре­зидентского совета ИПБ 24 мая 1999 г. Он базируется на Ко­дексе этики профессиональных бухгалтеров, принятом Меж­дународной федерацией бухгалтеров в июле 1996 г. и пересмот­ренном в январе 1998 г.

Основной целью Кодекса этики члена ИПБ является уста­новление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ:

а) честность и объективность при выполнении услуг: ос­нованием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;

б) профессиональная компетентность: постоянное повыше­ние своей квалификации и качества своей работы, знание нор­мативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той
области, где данный член ИПБ является специалистом;

в) конфиденциальность информации, полученной при вы­полнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекраще­ны отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российс­кой Федерации);

г) профессиональное поведение: необходимость поддержа­ния репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;

д) работа в соответствии со стандартами профессиональ­ной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответ­ствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, незави­симо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом кото­рых он является.

Все эти принципы необходимо соблюдать для того, чтобы достичь основных целей, стоящих перед членами ИПБ:

а) обеспечивать потребности общества в полноценной и достоверной информации;

б) достичь профессионализма с тем, чтобы работодатели
и другие заинтересованные стороны были уверены, что они имеют дело с высококвалифицированными специалистами в своей области;

в) постоянно обеспечивать высокое качество работы и услуг;

г) завоевать доверие пользователей работ и услуг членов ИПБ с тем, чтобы эти пользователи были уверены, что этика члена ИПБ не позволит ему совершить недостойных поступков.

Кроме основных принципов, в кодексе сформулированы правила поведения членов ИПБ, изложен порядок разреше­ния этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: