Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300.62, 031300.68 - «Журналистика», изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии с:

· Образовательным стандартом ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» 2012 г. по направлению подготовки 031300.62, 031300.68 «Журналистика» (Уровень подготовки – Бакалавр)

· Образовательной программой «Журналистика» по направлению подготовки 031300.62, 031300.68 «Журналистика»

· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031300.62, 031300.68 «Журналистика» по специализациям «Деловая журналистика» и «Политическая журналистика», утвержденным в 2012 г.

Цели курса заключаются в рассмотрении политической истории России как составной части истории общества, а политической модернизации как части общего процесса модернизации и становления современного общества. Одной из задач курса выступает рассмотрение соотношения эволюционного и революционного путей в политическом процессе, преемственности и разрывов в истории России в социальной динамике – как менялись одни характеристики и оставались неизменными другие.

Новизна курсазаключается, прежде всего, в его нацеленности на освоение главных системообразующих звеньев российского политического процесса. Связующим звеном курса является концепция модернизации, которая в наибольшей степени учитывает преемственность исторического и политического процесса. На первый план выдвигаются взаимоотношения общества и государства, как ведущих инструментов проведения политической модернизации. Новизной курса также является единство теоретического анализа и конкретного исторического материала, которое отражает проблемно-хронологическая структура лекционного материала.

В результате изучения курса студент должен:

- знать учебный материал, предусмотренный данной программой и, прежде всего, основные события российской истории;

- иметь представления об особенностях общественных систем изучаемого периода и путях их трансформации;

- уметь искать и систематизировать найденный материал по проблеме, а также оперировать полученными знаниями;

- обладать прочными навыками написания эссе, анализа и научной критики источников, теорий и концепций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи ОК-1 - демонстрирует способность к анализу исторической информации, логически верно и аргументировано строить доказательства - лекция; семинар; - самостоятельная работа; - реферат; - экзамен
Свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний ОК-2 - свободно владеет письменной и устной речью, навыками публичной и научной речи; - уметь создавать и редактировать тексты - семинар; - самостоятельная работа; - эссе; - экзамен
Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества ОК-5 - распознает движущие силы и закономерности исторического процесса; - оценивает место человека в историческом процессе и в обществе - лекция; - семинар; - самостоятельная работа; - эссе
Способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений ОК-6 - демонстрирует готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов - все формы учебной деятельности
Понимание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы ОК-11 - владеет основными методами исторической науки - лекция; - самостоятельная работа; - эссе; - реферат
Знание основных этапов и характеристик истории России, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторических процессов ПК-4 - демонстрирует знание основных этапов и характеристик политической истории России; - распознает особенности исторических традиций в политическом развитии; - владеет навыками политического анализа исторических процессов - лекция; - семинар; - контрольная работа; - зачет; - экзамен
Понимание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, процессов глобализации и их влияния на различные сферы жизни ПК-8 - понимает основные закономерности и тенденции российского исторического процесса лекция; - семинар; - контрольная работа; - зачет; - экзамен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: