Краткая история долга

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

1. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. Челябинск, 1994.

2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.

4. Барков С.А. Управление персоналом. М., 1996.

5. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий историч.очерк. М., 1973.

6. Блонский П. Азбука труда. (Введение в трудоведение). М,-Пг.,1923.

7. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.

8. Блэк Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. — 1996. —№ 1. —С.78 —82.

9. Богданов НА. Всеобщая организационная наука (тектология).Ч.1-2. —М., 1913-1917.

10. Бордяга Г., Стефано П. Гибкий менеджмент — фактор рентабельности / Пер. с итал. — М.: Экономика, 1990.

11. Бурдянский И.М. Научная организация труда. —Л., 1925.

12. Вебер М. Избранные произведения.—М., 1990.

13. Вейл П. Искусство менеджмента./ Пер.с англ. — М.: Новости, 1993.

14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998.

15. Викерстафф С., Герчиков В. Управление персоналом. — Новосибирск, 1994.

16. Вильховченко Э.Д. Критика современной буржуазной теории «человеческих отношений в промышленности». — М., 1971.

17. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. (Очерки по социологии научной организации труда и управления).—М., 1924.

18. Витке. Н. Организация и одиночный работник // Вопросы организации и управления. —М., 1922. №3.

19. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.:Изд-во МГУ, 1995.

20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

21. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). — М.: Дело, 1992.

22. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994.

23. Гантт Г. Организация труда. —М., 1923.

24. Гастев А.К. Как надо работать. — М., 1972.

25. Гастев А.К. Трудовые установки. — М., 1973.

26. Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы теории и практики управления. — М.: 1994, № 1.

27. Гвишиани Д.М. Организация и управление. —М., 1972.

28. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

29. Голиков В.Д. Социология управления: Учеб. пособие. — Уфа: Вост. ун-т, 1999.

30. Голосенко И.А. Идеи Ф.Тейлора в дореволюционной России// Социол. исследования. 1991. № 10.

31. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х.—М., 1991.

32. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993.

33. Грейсон Дж. (мл.), О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. —М.: Экономика, 1991.

34. Гроуз В.. Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996.

35. Десслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. — М.: Изд-во Бином, 1997.

36. Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. —М., 1993.

37. Диспут о Тейлоре // Юридический вестник. 1915. Кн. IX.

38. Дрезен Э. Организация и структура учреждений // Время 1924—№12.—С. 26-32.

39. Друкер П. Роль управления в современном мире // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах.—М., 1972.

40. Друккер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.

41. Друкер П. Эффективный управляющий. — М., 1994.

42. Дунаевский Ф. Организованность организатора // Время. 1923. — №3. — С. 17-29.

43. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.

44. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н.Новгород: НИМБ, 1999.

45. Ерманский О.А. Задачи научной организации труда и ее положение //Вестник социалист, академии, 1923, № 3.

46. Ерманский О.А. Научная организация труда и производства и система Тейлора. — М., 1922.

47. Жеманов О.Н. Буржуазная индустриальная социология. (Критический анализ). — М., 1974.

48. Журавский А.ф. Научная организация труда. — М. — Л., 1926.

49. Ивановская Л.В. О формировании кадровых служб в американских компаниях: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУим. С.Орджоникидзе. — М.: 1992.

50. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993.

51. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. — М.: Наука, 1988.

52. История буржуазной социологии XIX — начала XX века. —М., 1979.

53. История советской психологии труда. Тексты (20 - 30-е годы XX века). — М., 1983.

54. Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом / Под ред. Ермакова В.Я. — М., 1992.

55. Как работают с людьми за рубежом. — Киев. 1 992.

56. Капиталистическое управление: Уроки 80-х / Под ред. ДынкинаА. А. — М.: Экономика, 1991.

57. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

58. Катаева Л.Л., Абрамова Т.Г. Управление персоналом: Хрестоматия. — Новосибирск. 1996.

59. Кей М. Об умении работать с людьми. — М., 1995.

60. Керженцев П.М. НОТ. Научная организация труда и задачи партии. — М.-Пг., 1923.

61. Кибанов А.Я. Зарубежный опыт подготовки специалистов служб управления персоналом: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУ им. С.Орджоникидзе. —М.: 1992.

62. Козлов В. Д. Управление организационной культурой. — М.:Изд-воМГУ, 1991.

63. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М., 1996.

64. Короткова Т. П., Проскуряков А.В. Управление персоналом. Теория и практика. 4.1. — М., 1996.

65. Крживицкий Л. Профессиональные типы. Размещение в обществе способностей // Современный мир. 1909. № 4, 6,11.

66. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. — М., 1987.

67. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический проект, 2000.

68. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев. — СПб.: РХГИ, 1998.

69. Кравченко А.И. Социология менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 1999.

70. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. — М.:Изд-во МГУ, 1995.

71. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. — М.: Наука, 1991.

72. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. — М.: На Воробьевых, 1997.

73. Кравченко К.А. Исследование организаций за рубежом (аналитический обзор) // Социологические исследования. — 1994. —№8-9.

74. Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров A.M. Советская управленческая мысль 20-х годов. — М., 1990.

75. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.

76. Кутейщиков Ф. Вопросы управления в текстильные предприятиях // Организация труда. — 1924. — № 2 — 3. С. 57-61.

77. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления. —М.. 1970.

78. Лавров Н.С. Основы научной организации труда и производства. — Л., 1926.

79. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М., 1989.

80. Левитов Н. Профессиональная консультация в американские школах // Вопросы труда. — 1925. — № 10. С. 112-119.

81. Любашевский Ю.А. Социальная психология для руководителя. — М., 1976.

82. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. — М., 1989.

83. Макиавелли. Н. Сочинения. T.I. —М.-Л., 1934.

84. Марков В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. —М.: ИНФРА-М, 1999.

85. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., 1997.

86. Менеджмент. В 8 кн. Кн.7. Менеджмент персонала 2000: Учеб пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. — Мн.:БГЭУ, 1998.

87. Менеджмент организаний / Под ред. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина.—М., 1995.

88. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. — М., 1991.

89. Мескон М.. Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 1998.

90. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. —Казань. 1994.

91. Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1988.

92. Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: ЮНИТИ, 1996.

93. Научная организация труда двадцатых годов: Сб. документов. — Казань, 1964.

94. Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ. / Под ред. Пиннингса И.М. — М.: Экономика, 1991.

95. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997.

96. Омаров А., Корицкий Э. Экономические воззрения О.А. Ерманского и его роль в развитии научной организации труда // Социалистический труд. — 1987. — № 8.

97. О предпосылках рациональной организации. Труды Всеукраинского ин-та труда. Вып. 2. — Харьков, 1928.

98. Организация управления производством в капиталистических странах. — М., 1972.

99. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б.М. Генкина — М.: Высшая школа, 1996.

100. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы / Сокр. пер. с англ. — М., 1984.

101.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой.—М., 1979.

102. Поляков Р. Настоящее положение вопроса о применении системы Тейлора // Бюллетень политического общества. — 1914. — № 6.

103. Пашкевич О.Н. Социально-экономические концепции американского менеджмента: (критический анализ). — Мн., 1979.

104. Персонал: Словарь-справочник. —М., 1994.

105. Питер Э.Л. Менеджмент — искусство управлять / Пер. с англ. — М.: ИФРА-М, 1995

106. Питер Л.Дж. Принцип Питера. — М., 1990.

107. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.

108. Политическое самообразование. 1987. —№ 10.

109. Попов А.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. —М., 1989.

НО. Пороховский А. Современные менеджеры: Социально-экономическая роль // Вопросы экономики. — 1981. — №3.

111. Пригожий А.И. Современная социология организаций. Учебник.—М.:Интерпракс, 1995.

112. Прикладная социология и менеджмент. Хрестоматия / Сост. и науч. ред. А.И. Кравченко. — М.: Изд-во МГУ, 1998.

113. Промышленная социальная психология. — Л., 1982.

114. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. — М.: Наука, 1989.

115. Путкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. — М., 1996.

116. Сайман Г. Менеджмент в организациях / Сокр. пер. с англ. — 1 5-е изд. —М.: Экономика, 1995.

117. Салуцкий С. Организационные аппараты в учреждениях // Вопросы организации и управления. — 1922. — № 2.

118. Салуцкий Л. Определение и разграничение функций управленческих учреждений // Вопросы организации и управления. — 1922. — № 3.

119. Сантапайнен Т. Управление по результатам / Пер. с фин. — М.: Прогресс, 1993.

120. Синк Д.С. Управление производительностью. — Пер. с англ. М., 1989.

121. Скотт — Синк Д. Управление производительностью. — М., 1989.

122. Современный менеджмент: принципы и правила. — М., 1992.

123. Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. — М., 1972.

124. Сеченов И.М. Очерк рабочих движений. — М., 1908.

125. Сперанский В. И. Искусство управления — от шумеров до наших дней //Промышленный вестник России. — 1995. —№5.

126. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. «Бизнес-школа Интел-Синтез». 1995.

127. Стрижов С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США // Российский экономический журнал. — 1992. — №7.

128. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. — Л.: Машиностроение, 1989.

129. Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М., 1992.

130. Тейлор Ф.У. Тейлор о тейлоризме. — М.-Л., 1931.

131. Тейлор Ф.У. Научная организация труда. — М., 1925.

132. Темпов Е.И. Макиавелли. — - М., 1979.

133. Терещенко В. И. Организация и управление: опыт США. — М., 1996.

134. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации: Из опыта американских корпораций / Сокр. пер с англ. Науч. ред. Н.А. Климов. — М.: Экономика, 1990.

135. Томпсон А.А.-мл.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000.

136. Тошиво Доко. Мотивация и производительность // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. — М., 1972.

137. Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. —М.: Дело, 1997.

138. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. —М., 1993.

139. Уколов В. И., Королев Э.А., Юкова А.И. Кадровая политика на предприятиях и в учереждениях за рубежом. — М., 1990.

140. Уотермен Р. Фактор обновления / Пер. с англ. — М., 1988.

141. Управление персоналом организаций: Учеб. пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. — М: ИНФРА-М, 1997.

142. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под.ред. А.Я.Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 1998

143. Управление развитием производства в промышленных концернах США /Под ред. Ю.П.Васильева. — М., 1977.

144. Управление человеческими ресурсами / Под ред. Н.А. Горелова и А.И. Тучкова. — СПб., 1997.

145. Управленческое консультирование. — М., 1992. — Т. 1. 2.

146. Файоль А. Общее и промышленное управление. — Л.-М., 1924.

1 47. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. — М., 1992. —Т. 1-5.

148.Федюкин С. А. Некоторые аспекты изучения истории советской интеллигенции // Вопросы философии. — 1980. — № 9.

149. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. — М., 1992.

150. Харрингтон Г. Управление качеством в американских корпорациях. — М., 1989.

151.Херцберг Ф., Майнер М.У. Побуждения к труду и производственная мотивация // Социол. исслед. — 1990. — № 1.

152. Хлебников Д. Французские ученые об управлении (Администрировании): школа Файоля // Вопросы организации и управления. — 1 922. — № 1.

153. Хрупкий В.Е. Управленческий персонал в промышленности США. — М., 1988.

154. Чернышев В.Н., Двиншг А.П. Человек и персонал в управлении. —СПб., 1997.

155. ЦИТ и его методы НОТ. — М., 1970.

156. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. — М., 1993.

157. Шебуков Р. Как найти работу через Internet // АиФ. Сентябрь 1998 г., № 39.

158. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. — М.: Интел-Синтез. 1996.

159. Шпильрейн И. Психотехника и выбор профессии // Время. — 1924. — № 12. — С. 75-76.

160. Шпильрейн И. Опыт взаимной психологической оценки в лаборатории промышленной психотехники НКТ // Время. — 1924. — № 1. С. 65-67.

161. Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом: методические рекомендации по использованию зарубежного опыта. — Киев, 1992.

162. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.

163. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. — М-Л., 1931.

164. Юсим М.А. Этика Макиавелли. — М., 1990.

165.Albanese R., Van Fleet D.D. Organizational behavior: a managerial view-point. — Chicago, 1983.

166. Allen M.P. Management Control in the Large Corporation: Comment on Zeitlin // Amer. J. of Sociol., 1976. Vol. 81.

167. Anderson R.C. Management practices. — N.Y., 1960.

168. Applied Sociology: Roles and Activities of Sociologests in Diverse Settings. — San Francisco, 1983V

169.Argyris C. Personality and Organization. — New York: Harper & Row, 1957.

170. Armstrong P. Management control strategies and interprofessional competition: the case of accountancy and personnel management//Knights and Willmott (eds.), 1986.

171. Arthur Michael В., Hall Douglas Т., and Lawrence Barbara S. (eds.) Handbook of Career Theory. — Cambridge, Mass.: Cambridge University, 1989.

172.Ashour A. The contingency model of leader effectiveness: an evaluation // Organizational behavior and human performance. — Vol. 9. — 1972. —P. 339-355.

173. Atkinson J. Manpower Strategies for Flexible Organizations // Personnel Management, August; 1984.

174. Bachman J.G., Smith C.G., and Slesinger J.A. Control, performance, and job satisfaction: An analysis of structural and individual effects // Journal of personality and social psychology. — Vol. 4. — 1966. — P. 122-136.

175. Bartol M. K., Martin D.C. Management. — McGraw-Hill, Inc., 1991.

176. Bass B.M., Barett G.V. People, Work and Organizations: an Introduction to Industrial and Organizational Psychology. — Boston, 1981.

177. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development Journal. —August 1984. 178. Berg I. Managers and Work Reform. — L, 1978.

179.Berl A.A., Jr., Means G.C. The modern corporation and private property. N.Y., 1967.

180. Bernardin John H. and Beatty Richard W. Performance appraisal: Assessing human behavior at work. — Boston: Kent, 1984.

181. Black J., Ackers P. The Japanization of British industry? // Employee Relat. — 1988. — Vol. 10. — № 6.

182.Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. — Guilf Publishing Company, 1978.

183. Blake R.R., Herbert A. Shepard, Jane S. Mouton. Managing Intergroup Conflict in Industry. — Houston, Texas, Gulf Publishing Co, 1964.

184. Boghossian F.H. Build quality in; don't inspect it // SAM Adv. Manag. J. — 1988. Vol. — 53. — № 4.

185. Boileau D. Speaking / listening: Much Used, Little Taught. — Reston, 1984.

186. Bradford L.P. Making Meetings Work. — University Associates, 1976.

187. Bremer M.S. Linking strategic management and ongoing quality improvement // Nat. Prod. Rev., 1988-1989. — Vol. 8. — № 1.

188. Burbidge John L. Croup production methods and humanization of work: the evidence in industrialised contries // International Institute for Labour Studies. — Geneva 1976.—№10.

189.Burnham J. The Managerial Revolution. — N.Y., 1941.

190. Byars Lloyd L., Rue Leslie W. Human Resource Management, 3rd ed. Homewood, 111.: IRWIN, 1991.

191. Carlisle H.M. Management: Concepts and Situations. Science Research Associates, Inc., Chicago, 1976.

192. Carroll S.J. and Tosi H.L. Organizational Behavior. — Chicago, 1977.

193. Carroll, Stephen, and Schneier, C.E. Performance Appraisal and Review Systems. Scott, Foresman, Glenview, 1982.

194. Cartter A.M. Ph.D' S and the Academic Labor Market. — N. Y., 1972.

195. CascioWayneF. Managing Human Resources, 2ded. —N.Y.: McGraw-Hill, 1989.

196. Cheit E. Business schools and their critics // Calif. Manag. Rev. — 1985. — Vol. 27. — № 3.

197. Chertkoff J.M., Esser J.K.A. Review of Experiments in Explicit Bargaining // Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.

198. Cohen B.R. The conditional nature of scientific knowledge // Theoretical Methods in Sociology / Ed. by L.Freese. — Pittsburg: Univ. of Pittsburg Press, 1980.

199. Cole S. The Hierarchy of the sciences? // Amer. Sociol. Rev. — 1983. Vol. 89. — № 1.

200. Cook S.H. A frech look at the basics // Manag. World, 1977.—Vol. 6.—№2.

201. Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. — A Fireside Book, 1990.

202. Daiute R. Scientific Management and Human Relations. — N.Y., 1964.

203. Deep S. Human Relations in Management. — Calif.: Glencoe Publ.Co.,Inc., 1978.

204. Davis R. С. Frederick W. Taylor and the American Philosophy of Management // Adv. Manag. — 1959. Vol. — 24. — № 12.

205. Douglas, John, Klein, Stuart, and Hunt, David The Strategic Managing of Human Resources. John Wiley&Sons, N.Y., 1985.

206. Dubin R. The world of work. — N.Y., 1987.

207. Drucker P.F. Concept of corporation. — N.Y., 1946.

208. Drucker P.F. Management Tasks, Responsibilities, Practices. — L, 1974.

209. Druker P. F. Manager for the Future: the 1990s and beyond. — N.Y., 1992.

210. Edwards, Mark, and Sproull, J.R. Making Performance Appraisal Perform: The Use of Team Evaluations. Personnel, March 1985. P. 12-16.

_____________________________________________________________________ Литература

211. Ellul J. The technological society. — N.Y., 1964.

212. Encyclopedia of Social Sciences. — N.Y., 1933. — Vol. 10.

213. Englander M.E. Strategies for Classroom Discipline. — N.Y., London, 1986.

214. Fiedler F.E. A Theory of Leadership. — McGraw-Hill, 1967.

215.Fleishman E.A., Harris E.F., Burff H.E. Leadership and Supervision in Industry. — The Ohio State University, 1955.

216.Fleishman E.A., and D.A. Peters Interpersonal Values, Leadership Attitudes, and Managerial Success // Personnel Psychology. —Vol. 15. — 1962. —P. 127-143.

217. Follett M.P. Dynamic Administration. — N.Y., 1942.

218. Franke R.H. The Hawthorne Experiments: Re-View // Amer. Sociol. Rev. — 1979. — Vol. 44. — № 5.

219. French Wendell L. The personnel management process, 5th ed. — Boston: Houghton-Mifflin, 1982.

220. Galbraith J. The Affluent Society. — Cambridge (Mass.), 1958.

221. Cans H. Siciology in America: The Discipline and the Public // Amer. Sociol. Rev. — 1989. — Vol. 54. — № 1.

222. Gatewood Robert D. and Field Hubert S. Human resource selection, 2d ed. — Chicago: Dryden, 1990.

223.Greenlaw P.S. and Biggs W.D. Modern Personnel Management. —Philadelphia: W.B.Saunders, 1979.

224. Hall Douglas T. and Goodale James G. Human Resource Management: Strategy, Design and Implementation. Glenview, 111. — Scott, Foresman, 1986.

225. Hampton D.R., Summer C.E., Weber R.A. Organizational Behavior and the Practice of Management. — Scott, Foresman, 1982.

226.Heckman I.L., Huneryager S.G. Human Relations in Management. —Cincinati: South-Western Publ. Co., 1960.

227. Heckman I.L. Human Relations in Industry // Encyclopedia of Management. —N.Y., 1963.

228. Hendry C. and Pettigrew A. Human resource management: an agenda for the 1990»s // International Journal of Human Resource Management. —№1(1). — 1990.

229.Heltgiegel D., Slocum J.W. Jr., Woodman R.W. Organizational Behavior, 7th ed. — West Publishing Company, 1995.

230. Henderson R.L. Short Term Incentives: Compensation Management. — N.Y.: Prentice-Hall, 1988.

231.Hersey P., Blanchard K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 6th ed. — Prentice-Hall, 1993.

232. Herzberg F. Work and the Nature Man. — N.Y., 1966.

233. Herzberg F.. Maunsner В., Snyderman B. The Motivation to Work. — N.Y., Wiley, 1959.

234. Hiromoto T. Das Rechnungswesen als Innovatiousmotor // Haruardmanager, 1988. — № 1.

235. Hodgetts R.M. Management: theory process and practice. — Philadelfia, 1975.

236. Holsander E.P. Women and Leadership. Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.

237. Hornby Т., Thomas R. Toward a better Standard of management // Personnel Manag. — 1989. — Vol. 21. — № 1.

238.House R. J. Mitchell. R. Path-Goal Theory of Leadership // Journal of Contemporary Business, 1974.

239. Jay A. Management and Machiavelli. — N.Y., 1968.

240. Kast Fremont E., and Rosenzweig James E. Organization and Management: A system approach. — McGraw-Hill, 1974

241.Katz D., Kahn R. The Social Psychology of organization. — N.Y., 1966.

242. Kerfoot D. and Knights D. Planning for personnel — human resource management reconsidered // Journal of Management Studies, 29(5), 1992.

243. Kerr S., Jermier J. Substitutes for Leadership: Their Meaning and Measurement // Organizational Behavior and Human Performance. — V.22. — 1978.

244. Kinnie N. Human resources management and changes in management control systems // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

245. Kreidler W.J. Creative Conflict Resolution. — Palo Alto, Calif., 1984.

246. Kreitner R., Kinicki A. Organizational Behavior. — Homewood, 1989.

247. Latham G.P., Locke E.A. Goal Setting: A motivational technique that works. — Organizational Dynamics, 1979.

248. Lawler E.E. Motivation in Work Organizations. — Monterey, Calif., 1973.

249.Legge K. HRM: a critical analysis // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. — London: Routledge, 1989.

250. Lengnick-Hall C.A. and Lengnick-Hall M.L. Strategic human resources management: A review of the literature and a proposed typology // Academy of Management Executive. — Vol. 1. — 1987.

251. Lewin K. The Conceptual Representation and the Measurement of Psychological Forces. — Durham, N.: Duke University Press, 1938.

252.Lewin K., Lippitt R., White R.K. Patterns of Agressive Behavior in Experimentally — Created Social Climates.,// Journal of Social Psychology. — V. 10 — 1939.

253. Likert R. New patterns of management. — N.Y., 1970.

254. Locke E.A. Toward a Theory of Task Motivation and Incentives. // Organizational Behavior and Performance. — May, 1968.

255. Locke E.A., Latham G.P. Goal Setting: A motivational technique that works. — Englewood Cliffs, N.J., 1984.

256. Lockett H. Culture and the Problems of Chinese Management // Organ stud. — 1988. — № 4.

257. Management princeples and practice. — Donnington Press, St.Albans, 1971.

258. Madge J. The Origins of Scientific Sociology. — N.Y., 1968. 542 259. Masloy A.H. Motivation and personality. — N.Y., 1970.

260. Masloy A.H. A Theory of Human Motivation // Psychol. — Rev., 1943. July.

261. Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. — L, 1949.

262. McClellandD. The Achieving Society. — N.Y.: Princeton, 1961.

263.McClelland D. Power: The Inner Experience.— N.J.: Irvington, 1975.

264. McFarland D.E. Management Principles and Practices. — MacMillan, 1962.

265. McGregor D. The Human Side of Enterprise. — N.Y., 1960.

266. Miner J.B. Personnel and Industrial Relations. A Managerial Approach. — N.Y., 1969. /

267. Mitchell R. T. Motivation, New Directions for Theory, Research, and Practice. — N.Y., McGraw-Hill, 1978.

268.Mooney J.D., Reiley A.C. Onward industry. — N.Y., 1931.

269. Mooney J.D., Reiley A.C. The Principles of Organization. — N.Y., 1939.

270. Mooney J.D. The Principles of Organization (rev. ed). — N.Y., 1954.

271. Nelson D. Frederick W. Taylor and the rise of scientific management. —Medison, Wisconsin Press, 1980.

272. New forms of work organization ILO. — Geneva, 1979. — Vol. 1-2.

273. Nilles Jack M., California Telecommuting Pilot Project, 1990.

274. Ogbonna E. Organization culture and human resource management: dilemmas and contradictions // P. Blyton and P. Tumbull (eds.) Reassessing Human Resource Management — London: Sage, 1992.

275. Pace R. Wayne Organizational Communication: Foundations for Human Resource Development. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1983.

276. Papers on the Sceince of Administration. — N.Y, 1937.

277. Parsons H.M. What happend at Hawthorn? // Sceince, 1974. —Vol. 183. — March.

278. Pollard H.R. Development in Managerial Thought. — L.r 1974.

279.Porter L.W., Lawler E.E. Managerial Attitudes and performance. — Homewood, IL., 1968.

280. Purcell J. The impact of corporate strategy on human resource management // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

281. Reif W.E. Intrinsic Versus Extrinsic Rewards: Resolving the Controversy // Human Resource Management, 1975. — № 2.

282. Rossi P. Presidential Adress // Amer. Sociol. — Rev., 1980. — Vol. 45. № 6.

283. Rocthlisberger F.J., Dickson W.J. Management and the worker. — Harv. Univ. Press, 1941.

284. Salaman G. Human Resource Strategies. — London: Sage, 1992.

285. Sales Leonard R. and Strauss G. Managing Human Resources, 3rd ed. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1977.

286. Sartain A.Q., A.W.Baker. The Supervisor and his Job. — N.Y., 1965.

287. Schneider S.C. National vs. Corporate Culture: Implications for human resource management // Hum. Resour. manag., 1988.—Vol. 27.—№ 2.

288. Schormerhorn Jr.J.R., Hunt J.G., Osborn R.N. Managing Organizational Behavior. 5 th ed., John Wiley & Sons, Inc., 1994.

289. Schuler Randall S. and Jackson Susan E. Linking competitive strategies with human resource management practices // Academy of Management Executive. —Vol. 1. — 1987.

290. Schuler Randall S. and Huber Vandra L. Personnel and human resource management, 4thed. —West, St.Paul, Minn., 1990.

291. Schuster Keenoy T. HRM: rhetoric, reality and contradiction // International Journal of Human Resource Management, 1(3), 1990.

292. Science indicators 1982: Rep. of the Nat. science board. — Wash., 1983.

293. Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 5.

294. Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 7.

295. Shetty J.K. Managing product quality for profitability // SAM Adv. Manag. J. — 1988. — Vol. 53. — № 4.

296. Shores D. TQC: Science, Not Witchcraft // Qual. Progr. — 1989. —Vol. 22. — № 4.

297. Simon H. Administrative behaviour. — N.Y., 1959.

298. Simon H.A.. The Scineces of the Artificial (Cambridge). — M.A: MIT Press, 1984.

299. Smelser N.J., Content R. The Changing Academic Market. — Calif., 1980.

300.Stinson J.E., Jonson T.W. The Path'— Goal Theory of Leadership: A Partial Test and Suggested Refinement // Academy of Management Journal. — June 1974.

301. Stogdill R. M. Handbook of Leadership. — Free Press, 1974.

302. Stogdill Ralph M. Managers, Employees, and Organizations. Columbus, Ohio: Bureau of Business Research, Ohio State University, 1965.

303. Storey J. Developments in the Management of Human Resources. — Oxford: Blackwell, 1992.

304.Storey J. (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.

305. Storey J. (ed.) New Wave Manufacturing Strategies: organizational and human resource management dimensions. — London: Chapman: 1994.

306. Tannenbaum R., Schmidl W.H. How to Choose a Leadership / / Harvard Business Review, May-June 1973.

307. Taylor F.W. The principles of scientific management.— N.Y., 1923.

308. Telecommuting Data, Link Resources, — N.Y, 1993.

309. The Directory of MBAs Supplement. 1996/97 academic year. — Edition XII Limited London. — 1995.

310.Tichy N.M., Fombrun C.J. and Devanna M.A. Strategic human resource management // Sloan Management Review.—23(2). —1982.

311.Tosi, Henry, Rizio, John, and Carroll, Stephen Managing Organizational Behavior, Harper& Row Publishers. — New York, 1990

312. Tung Rosalie L. Strategic management of human resources in the multinational enterprise // Human Resource Management. — Vol.23. — 1984. —P. 129-143.

313. Urwick L.F. The Elements of Administration. — N.Y., 1943.

314. Vroom V.H. Work and Motivation. — N.Y.: Wiley, 1964.

315. Vroom V.H. Motivation in Management. — N.Y., 1965.

316. Vroom V.H., JagoA. G. The New Leadership. Prentice Hall, 1988.

317. Walker, James Human Resource Strategy. N.Y., 1992.

McGraw-Hill,

318. Walley B.H. The manufacturing phoenix // Manag. Audit. J., 1989.—Vol. 4. —№1.

319. Wardwell W. Critique of recent professional «Put-Down» of the Hawthorn research // Amer. Sociol. Rev. —1979. — Vol. 44. — № 5.

320.Warneryd K.E. The " Psychology of Innovative Entrepreneurship. — Handbook of Economic Psychology: Dordrecht, 1988.

321. Watson T.J. (1986) Management, Organization and Employment Strategy. London: Roudedge & Kegan Paul, 1986.

322. Watson T.J. The Personnel Managers: a study in the sociology of work and employment. — London: Routledge, 1977.

323. Watson T.J. Sociology, Work and Industry. — N.Y., 1995

324. Weber M. Theory of Social and Economic Organization. Glencoe III. The Free Press, 1947.

325. Weber M. Wirtschaft und Geselschaft. — Tubingen, 1921.

326. Werther, William, Jr., and Keith, Davis Human Resources and Personnel Management, 3rd. ed., McGraw — Hill, N.Y., 1989.

327.Werther William В., Jr., and Davis Keith Personnel management and human resources, 2d ed. — N.Y.: McGraw-Hill, 1985.

328.Wexley Kenneth N. and Latham Gary P. Developing and training human resources in organizations. Glenview, 111.: — Scott, Foresman, 1981.

329. Wilkinson A., Marchington M., Goodman J. and Ackers P. Total Quality Management and employee involvement» // Human Resource Management Journal. — 1992. — 2 (4).

330. YaklG. A. Leadership in Organizations. — Englewood Cliffs. N.J., 1981.

331. Zingheim P.K. and J.R. Schuster How to Create and Reward High Performance in Your Organization, Compensation and Benefits Review, July-August 1995.

332. Веб-страница: teleworker.com/papers/economic.htlm

333. Веб-страница: ispo.cec.be/g7/backg/telework.htlm.


От автора......................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1 ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «МЕНЕДЖМЕНТ»................................................................. 8

Античный демагог...................................................................................................................................................................... 8

Деспотия - неограниченная власть..................................................................................................................................... 8

Своекорыстный искатель популярности......................................................................................................................... 9

Педагог и наставник.................................................................................................................................................................. 9

Предприниматель и менеджер............................................................................................................................................. 10

Искусство выездки................................................................................................................................................................... 10

Мотивация добровольного подчинения......................................................................................................................... 11

Невидимые факторы успеха............................................................................................................................................... 12

Менеджер - наемный работник........................................................................................................................................... 12

Мальчик на побегушках?....................................................................................................................................................... 12

Глава 2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ.................................................................................................................. 14

Первая управленческая революция.................................................................................................................................. 14

Деловые отношения и письменность.............................................................................................................................. 14

Вторая управленческая революция.................................................................................................................................. 15

Третья управленческая революция................................................................................................................................... 15

Четвертая управленческая революция............................................................................................................................ 16

Профессионализация менеджера...................................................................................................................................... 17

Специализация менеджера.................................................................................................................................................. 17

Корпоративный менеджмент.............................................................................................................................................. 18

Пятая управленческая революция.................................................................................................................................... 18

Вытеснение капиталиста..................................................................................................................................................... 19

Зарождение теории менеджерской революции.......................................................................................................... 19

Усиление и господство бюрократии................................................................................................................................ 20

Менеджеры как социальный класс................................................................................................................................... 20

Отделение собственности от контроля.......................................................................................................................... 21

Менеджмент-бум....................................................................................................................................................................... 21

Грядет ли новая управленческая революция?............................................................................................................. 22

Управленческие революции в России.............................................................................................................................. 23

Конкретный пример 1............................................................................................................................................................. 26

Конкретный пример 2............................................................................................................................................................. 27

Глава 3 АНТИЧНОСТЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА................................... 29

Кибернетика- искусство управления............................................................................................................................... 29

Ойкономия- управление хозяйством.............................................................................................................................. 30

Самый рентабельный бизнес................................................................................................................................................ 31

Прекрасное и рациональное................................................................................................................................................. 31

Цивилизация венчурных фирм............................................................................................................................................ 32

Философы- предприниматели............................................................................................................................................. 33

Цивилизация культурного рынка....................................................................................................................................... 34

Партисипативный менеджмент древних греков........................................................................................................ 35

Глава 4 МАКИАВЕЛЛИ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА..................................................................... 36

Провозвестник европейского менеджмента............................................................................................................... 36

Историческое лицо эпохи..................................................................................................................................................... 36

Страсть к приобретению и страх потерять..................................................................................................................... 37

Победителей не судят............................................................................................................................................................. 38

Воля к власти............................................................................................................................................................................... 38

Свобода - всего лишь желание не быть угнетенным................................................................................................ 39

Толпа идет за видимостью успеха.................................................................................................................................. 39

Страх и любовь............................................................................................................................................................................ 40

Честный ошибается чаще...................................................................................................................................................... 40

Руководитель не должен быть щедрым........................................................................................................................... 41

Полезнее держать в страхе................................................................................................................................................... 41

Быть щедрым - значит быть зависимым......................................................................................................................... 42

Вознаграждай постепенно, наказывай сразу............................................................................................................. 42

Качества льва и свойства лисицы.................................................................................................................................... 43

Зависть порождает врагов, напористость - сторонников...................................................................................... 43

Личности и безликости........................................................................................................................................................... 44

Принцип относительности.................................................................................................................................................... 44

Относительность и принцип разграничения................................................................................................................. 45

Кругооборот форм управления............................................................................................................................................ 45

Принцип принятия решений.................................................................................................................................................. 46

Значение идей Макиавелли................................................................................................................................................. 46

Глава 5 Основоположники НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.......................................................................... 48

Развитие теоретический воззрений.................................................................................................................................. 48

Социально-экономические предпосылки..................................................................................................................... 49

Манчестер- центр менеджмента........................................................................................................................................ 49

Плеяда великих англичан..................................................................................................................................................... 50

Эксперимент Болтона и Уатта........................................................................................................................................... 50

Р. Оуэн- прагматик и утопист.............................................................................................................................................. 51

Эксперимент в Нью-Ленарке................................................................................................................................................ 52

Крах Оуэна-социалиста......................................................................................................................................................... 52

Причины взлета и падения.................................................................................................................................................... 52

Значение идей Р. Оуэна.......................................................................................................................................................... 54

Подготовительный этап........................................................................................................................................................ 54

Последователи «ранних менеджеров»............................................................................................................................ 55

Глава 6 «НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»............................................................................................................................ 57

Центр менеджмента перемещается в Америку.......................................................................................................... 57

Старая фабричная система................................................................................................................................................... 58

Филадельфия - новый центр менеджмента................................................................................................................... 59

Общество инженеров-механиков...................................................................................................................................... 60

Биография Ф.Тейдора.............................................................................................................................................................. 60

Лидеры движения «научный менеджмент».................................................................................................................. 61

Ф. Джилбретт................................................................................................................................................................................ 62

Конкретный пример 1............................................................................................................................................................. 63

Конкретный пример 2............................................................................................................................................................. 64

Глава 7 КлаССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА.......................................................................................................... 75

Законы и принципы Научной Организации Труда.................................................................................................... 75

Дифференциальная система оплаты............................................................................................................................... 79

Обогащение или упрощение труда?................................................................................................................................. 81

Хронометраж и распределение работ.............................................................................................................................. 82

Конкретный пример................................................................................................................................................................ 83

Глава 8 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………………...98

Программа «достигающего рабочего»............................................................................................................................ 99

Образец - школьный класс................................................................................................................................................... 100

Создать гарантии только для лучших........................................................................................................................... 100

Работа должна бросать вызов........................................................................................................................................... 101

Мотивация, оценка и продвижение............................................................................................................................... 102

Программа «достигающего руководителя»............................................................................................................... 103

Функциональное администрирование......................................................................................................................... 104

Социальный мониторинг.................................................................................................................................................... 105

Процесс межличностной коммуникации................................................................................................................... 106

Стиль руководства................................................................................................................................................................. 106

Дисциплинарная система................................................................................................................................................... 107

Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 108

Глава 9 РЕСТРИКЦИОНИЗМ И «РАБОТА С ПРОХЛАДЦЕЙ».............................................................................. 110

«Работа с прохладцей»......................................................................................................................................................... 110

Кому выгоден «середняки?................................................................................................................................................ 112

Рестрикционизм на «Айвазе»............................................................................................................................................ 115

Культурные особенности.................................................................................................................................................... 118

Исследования А.Ф. Журавского....................................................................................................................................... 120

«Работа с прохладцей» сегодня....................................................................................................................................... 120


Глава 10 ФИЛОСОФИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.................................................................................................................... 122

Биография Г. Эмерсона........................................................................................................................................................ 123

Система Тейлора и Эмерсона........................................................................................................................................... 123

Всемирная история с позиций менеджмента........................................................................................................... 124

Уроки военного предпринимательства........................................................................................................................ 124

Уроки японского бизнеса.................................................................................................................................................... 126

Два типа организации.......................................................................................................................................................... 126

Пирамида беспорядка........................................................................................................................................................... 127

Мания тоннажа....................................................................................................................................................................... 128

Вид на управленческую пирамиду снизу................................................................................................................... 129

Управление от достигнутого............................................................................................................................................ 130

Дисциплина ответственности.......................................................................................................................................... 130

Значение идей Г. Змерсона................................................................................................................................................ 131

Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 132

Глава 11 СОЦИОЛОГИЯ БЮРОКРАТИИ....................................................................................................................... 141

Проблема национального своеобразия........................................................................................................................ 141

Историческая миссия рационализации....................................................................................................................... 143

Отчуждение и участие в управлении............................................................................................................................ 143

Легальный тип господства................................................................................................................................................ 144

Сущность бюрократии.......................................................................................................................................................... 145

Исторические типы бюрократии...................................................................................................................................... 146

Достижение объективности через формализации.................................................................................................. 147

Статус наемного работника............................................................................................................................................. 148

Бюрократия как идеальный тип....................................................................................................................................... 148

Бюрократия и социализм.................................................................................................................................................... 149

Конкретный пример 1........................................................................................................................................................... 149

Конкретный пример 2........................................................................................................................................................... 151

Глава 12 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ................................................................................................................... 153

Личность А.Файоля................................................................................................................................................................. 153

Управление как администрирование............................................................................................................................ 154

Тейлор и Файоль....................................................................................................................................................................... 154

Функции управления............................................................................................................................................................. 155

Принципы управления.......................................................................................................................................................... 156

Глава 13 «КЛАССИЧЕСКАЯ» ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА...................................................................................... 159

Достижения и значение «классиков»............................................................................................................................ 159

Структура «классической школы».................................................................................................................................. 159

Формальная логика Муни и Рейли.................................................................................................................................. 160

Лидерство и скалярный принцип..................................................................................................................................... 162

Эстафету принимают англичане.................................................................................................................................... 163

«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика............................................................................................................. 164

Методология «классической школы»........................................................................................................................... 166

Основы «классической» парадигмы организации.................................................................................................. 167

Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 170

Глава 14 ЗАРОЖДЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СССР.................................... 195

Дореволюционный период................................................................................................................................................. 195

Постреволюционный период............................................................................................................................................. 198

Тектология А. Богданова.................................................................................................................................................... 201

Язык науки - язык эпохи...................................................................................................................................................... 202

«Индустриальная утопия» О.Ерманского.................................................................................................................... 203

На стыке разных методологий........................................................................................................................................ 204

Концепция НОТ А.Ф.Журавского..................................................................................................................................... 205

Конкретный пример 1........................................................................................................................................................... 207

Конкретный пример 2........................................................................................................................................................... 213


Глава 15 КУЛЬТУРА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ГАСТЕВА..................................................................................... 217

Жизнедеятельность А. Гастева........................................................................................................................................ 217

Концепция культурных установок................................................................................................................................ 218

Трудовое обучение................................................................................................................................................................. 219

Конкретный пример 1........................................................................................................................................................... 221

Конкретный пример 2........................................................................................................................................................... 222

Глава 16 РАЗРАБОТКИ ХАРЬКОВСКОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОТЕХНИКА........................ 229

«Теория распоряжений»........................................................................................................................................................ 230

Вопросы дисциплины........................................................................................................................................................... 231

Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 232

Глава 17 СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: