СОДЕРЖАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. Челябинск, 1994.
2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.
4. Барков С.А. Управление персоналом. М., 1996.
5. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий историч.очерк. М., 1973.
6. Блонский П. Азбука труда. (Введение в трудоведение). М,-Пг.,1923.
7. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.
8. Блэк Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. — 1996. —№ 1. —С.78 —82.
9. Богданов НА. Всеобщая организационная наука (тектология).Ч.1-2. —М., 1913-1917.
10. Бордяга Г., Стефано П. Гибкий менеджмент — фактор рентабельности / Пер. с итал. — М.: Экономика, 1990.
11. Бурдянский И.М. Научная организация труда. —Л., 1925.
12. Вебер М. Избранные произведения.—М., 1990.
13. Вейл П. Искусство менеджмента./ Пер.с англ. — М.: Новости, 1993.
14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998.
15. Викерстафф С., Герчиков В. Управление персоналом. — Новосибирск, 1994.
16. Вильховченко Э.Д. Критика современной буржуазной теории «человеческих отношений в промышленности». — М., 1971.
17. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. (Очерки по социологии научной организации труда и управления).—М., 1924.
18. Витке. Н. Организация и одиночный работник // Вопросы организации и управления. —М., 1922. №3.
19. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.:Изд-во МГУ, 1995.
20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. — М.: Изд-во МГУ, 1995.
21. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). — М.: Дело, 1992.
22. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994.
23. Гантт Г. Организация труда. —М., 1923.
24. Гастев А.К. Как надо работать. — М., 1972.
25. Гастев А.К. Трудовые установки. — М., 1973.
26. Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы теории и практики управления. — М.: 1994, № 1.
27. Гвишиани Д.М. Организация и управление. —М., 1972.
28. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
29. Голиков В.Д. Социология управления: Учеб. пособие. — Уфа: Вост. ун-т, 1999.
30. Голосенко И.А. Идеи Ф.Тейлора в дореволюционной России// Социол. исследования. 1991. № 10.
31. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х.—М., 1991.
32. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993.
33. Грейсон Дж. (мл.), О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. —М.: Экономика, 1991.
34. Гроуз В.. Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996.
35. Десслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. — М.: Изд-во Бином, 1997.
36. Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. —М., 1993.
37. Диспут о Тейлоре // Юридический вестник. 1915. Кн. IX.
38. Дрезен Э. Организация и структура учреждений // Время 1924—№12.—С. 26-32.
39. Друкер П. Роль управления в современном мире // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах.—М., 1972.
40. Друккер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.
41. Друкер П. Эффективный управляющий. — М., 1994.
42. Дунаевский Ф. Организованность организатора // Время. 1923. — №3. — С. 17-29.
43. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.
44. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н.Новгород: НИМБ, 1999.
45. Ерманский О.А. Задачи научной организации труда и ее положение //Вестник социалист, академии, 1923, № 3.
46. Ерманский О.А. Научная организация труда и производства и система Тейлора. — М., 1922.
47. Жеманов О.Н. Буржуазная индустриальная социология. (Критический анализ). — М., 1974.
48. Журавский А.ф. Научная организация труда. — М. — Л., 1926.
49. Ивановская Л.В. О формировании кадровых служб в американских компаниях: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУим. С.Орджоникидзе. — М.: 1992.
50. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993.
51. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. — М.: Наука, 1988.
52. История буржуазной социологии XIX — начала XX века. —М., 1979.
53. История советской психологии труда. Тексты (20 - 30-е годы XX века). — М., 1983.
54. Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом / Под ред. Ермакова В.Я. — М., 1992.
55. Как работают с людьми за рубежом. — Киев. 1 992.
56. Капиталистическое управление: Уроки 80-х / Под ред. ДынкинаА. А. — М.: Экономика, 1991.
57. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.
58. Катаева Л.Л., Абрамова Т.Г. Управление персоналом: Хрестоматия. — Новосибирск. 1996.
59. Кей М. Об умении работать с людьми. — М., 1995.
60. Керженцев П.М. НОТ. Научная организация труда и задачи партии. — М.-Пг., 1923.
61. Кибанов А.Я. Зарубежный опыт подготовки специалистов служб управления персоналом: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУ им. С.Орджоникидзе. —М.: 1992.
62. Козлов В. Д. Управление организационной культурой. — М.:Изд-воМГУ, 1991.
63. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М., 1996.
64. Короткова Т. П., Проскуряков А.В. Управление персоналом. Теория и практика. 4.1. — М., 1996.
65. Крживицкий Л. Профессиональные типы. Размещение в обществе способностей // Современный мир. 1909. № 4, 6,11.
66. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. — М., 1987.
67. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический проект, 2000.
68. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев. — СПб.: РХГИ, 1998.
69. Кравченко А.И. Социология менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 1999.
70. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. — М.:Изд-во МГУ, 1995.
71. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. — М.: Наука, 1991.
72. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. — М.: На Воробьевых, 1997.
73. Кравченко К.А. Исследование организаций за рубежом (аналитический обзор) // Социологические исследования. — 1994. —№8-9.
74. Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров A.M. Советская управленческая мысль 20-х годов. — М., 1990.
75. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.
76. Кутейщиков Ф. Вопросы управления в текстильные предприятиях // Организация труда. — 1924. — № 2 — 3. С. 57-61.
77. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления. —М.. 1970.
78. Лавров Н.С. Основы научной организации труда и производства. — Л., 1926.
79. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М., 1989.
80. Левитов Н. Профессиональная консультация в американские школах // Вопросы труда. — 1925. — № 10. С. 112-119.
81. Любашевский Ю.А. Социальная психология для руководителя. — М., 1976.
82. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. — М., 1989.
83. Макиавелли. Н. Сочинения. T.I. —М.-Л., 1934.
84. Марков В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. —М.: ИНФРА-М, 1999.
85. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., 1997.
86. Менеджмент. В 8 кн. Кн.7. Менеджмент персонала 2000: Учеб пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. — Мн.:БГЭУ, 1998.
87. Менеджмент организаний / Под ред. З.П. Румянцева и И.А. Соломатина.—М., 1995.
88. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. — М., 1991.
89. Мескон М.. Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 1998.
90. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. —Казань. 1994.
91. Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1988.
92. Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: ЮНИТИ, 1996.
93. Научная организация труда двадцатых годов: Сб. документов. — Казань, 1964.
94. Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ. / Под ред. Пиннингса И.М. — М.: Экономика, 1991.
95. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997.
96. Омаров А., Корицкий Э. Экономические воззрения О.А. Ерманского и его роль в развитии научной организации труда // Социалистический труд. — 1987. — № 8.
97. О предпосылках рациональной организации. Труды Всеукраинского ин-та труда. Вып. 2. — Харьков, 1928.
98. Организация управления производством в капиталистических странах. — М., 1972.
99. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б.М. Генкина — М.: Высшая школа, 1996.
100. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы / Сокр. пер. с англ. — М., 1984.
101.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой.—М., 1979.
102. Поляков Р. Настоящее положение вопроса о применении системы Тейлора // Бюллетень политического общества. — 1914. — № 6.
103. Пашкевич О.Н. Социально-экономические концепции американского менеджмента: (критический анализ). — Мн., 1979.
104. Персонал: Словарь-справочник. —М., 1994.
105. Питер Э.Л. Менеджмент — искусство управлять / Пер. с англ. — М.: ИФРА-М, 1995
106. Питер Л.Дж. Принцип Питера. — М., 1990.
107. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.
108. Политическое самообразование. 1987. —№ 10.
109. Попов А.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. —М., 1989.
НО. Пороховский А. Современные менеджеры: Социально-экономическая роль // Вопросы экономики. — 1981. — №3.
111. Пригожий А.И. Современная социология организаций. Учебник.—М.:Интерпракс, 1995.
112. Прикладная социология и менеджмент. Хрестоматия / Сост. и науч. ред. А.И. Кравченко. — М.: Изд-во МГУ, 1998.
113. Промышленная социальная психология. — Л., 1982.
114. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. — М.: Наука, 1989.
115. Путкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. — М., 1996.
116. Сайман Г. Менеджмент в организациях / Сокр. пер. с англ. — 1 5-е изд. —М.: Экономика, 1995.
117. Салуцкий С. Организационные аппараты в учреждениях // Вопросы организации и управления. — 1922. — № 2.
118. Салуцкий Л. Определение и разграничение функций управленческих учреждений // Вопросы организации и управления. — 1922. — № 3.
119. Сантапайнен Т. Управление по результатам / Пер. с фин. — М.: Прогресс, 1993.
120. Синк Д.С. Управление производительностью. — Пер. с англ. М., 1989.
121. Скотт — Синк Д. Управление производительностью. — М., 1989.
122. Современный менеджмент: принципы и правила. — М., 1992.
123. Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. — М., 1972.
124. Сеченов И.М. Очерк рабочих движений. — М., 1908.
125. Сперанский В. И. Искусство управления — от шумеров до наших дней //Промышленный вестник России. — 1995. —№5.
126. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. «Бизнес-школа Интел-Синтез». 1995.
127. Стрижов С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США // Российский экономический журнал. — 1992. — №7.
128. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. — Л.: Машиностроение, 1989.
129. Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М., 1992.
130. Тейлор Ф.У. Тейлор о тейлоризме. — М.-Л., 1931.
131. Тейлор Ф.У. Научная организация труда. — М., 1925.
132. Темпов Е.И. Макиавелли. — - М., 1979.
133. Терещенко В. И. Организация и управление: опыт США. — М., 1996.
134. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации: Из опыта американских корпораций / Сокр. пер с англ. Науч. ред. Н.А. Климов. — М.: Экономика, 1990.
135. Томпсон А.А.-мл.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000.
136. Тошиво Доко. Мотивация и производительность // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. — М., 1972.
137. Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. —М.: Дело, 1997.
138. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. —М., 1993.
139. Уколов В. И., Королев Э.А., Юкова А.И. Кадровая политика на предприятиях и в учереждениях за рубежом. — М., 1990.
140. Уотермен Р. Фактор обновления / Пер. с англ. — М., 1988.
141. Управление персоналом организаций: Учеб. пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. — М: ИНФРА-М, 1997.
142. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под.ред. А.Я.Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 1998
143. Управление развитием производства в промышленных концернах США /Под ред. Ю.П.Васильева. — М., 1977.
144. Управление человеческими ресурсами / Под ред. Н.А. Горелова и А.И. Тучкова. — СПб., 1997.
145. Управленческое консультирование. — М., 1992. — Т. 1. 2.
146. Файоль А. Общее и промышленное управление. — Л.-М., 1924.
1 47. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. — М., 1992. —Т. 1-5.
148.Федюкин С. А. Некоторые аспекты изучения истории советской интеллигенции // Вопросы философии. — 1980. — № 9.
149. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. — М., 1992.
150. Харрингтон Г. Управление качеством в американских корпорациях. — М., 1989.
151.Херцберг Ф., Майнер М.У. Побуждения к труду и производственная мотивация // Социол. исслед. — 1990. — № 1.
152. Хлебников Д. Французские ученые об управлении (Администрировании): школа Файоля // Вопросы организации и управления. — 1 922. — № 1.
153. Хрупкий В.Е. Управленческий персонал в промышленности США. — М., 1988.
154. Чернышев В.Н., Двиншг А.П. Человек и персонал в управлении. —СПб., 1997.
155. ЦИТ и его методы НОТ. — М., 1970.
156. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. — М., 1993.
157. Шебуков Р. Как найти работу через Internet // АиФ. Сентябрь 1998 г., № 39.
158. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. — М.: Интел-Синтез. 1996.
159. Шпильрейн И. Психотехника и выбор профессии // Время. — 1924. — № 12. — С. 75-76.
160. Шпильрейн И. Опыт взаимной психологической оценки в лаборатории промышленной психотехники НКТ // Время. — 1924. — № 1. С. 65-67.
161. Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом: методические рекомендации по использованию зарубежного опыта. — Киев, 1992.
162. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.
163. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. — М-Л., 1931.
164. Юсим М.А. Этика Макиавелли. — М., 1990.
165.Albanese R., Van Fleet D.D. Organizational behavior: a managerial view-point. — Chicago, 1983.
166. Allen M.P. Management Control in the Large Corporation: Comment on Zeitlin // Amer. J. of Sociol., 1976. Vol. 81.
167. Anderson R.C. Management practices. — N.Y., 1960.
168. Applied Sociology: Roles and Activities of Sociologests in Diverse Settings. — San Francisco, 1983V
169.Argyris C. Personality and Organization. — New York: Harper & Row, 1957.
170. Armstrong P. Management control strategies and interprofessional competition: the case of accountancy and personnel management//Knights and Willmott (eds.), 1986.
171. Arthur Michael В., Hall Douglas Т., and Lawrence Barbara S. (eds.) Handbook of Career Theory. — Cambridge, Mass.: Cambridge University, 1989.
172.Ashour A. The contingency model of leader effectiveness: an evaluation // Organizational behavior and human performance. — Vol. 9. — 1972. —P. 339-355.
173. Atkinson J. Manpower Strategies for Flexible Organizations // Personnel Management, August; 1984.
174. Bachman J.G., Smith C.G., and Slesinger J.A. Control, performance, and job satisfaction: An analysis of structural and individual effects // Journal of personality and social psychology. — Vol. 4. — 1966. — P. 122-136.
175. Bartol M. K., Martin D.C. Management. — McGraw-Hill, Inc., 1991.
176. Bass B.M., Barett G.V. People, Work and Organizations: an Introduction to Industrial and Organizational Psychology. — Boston, 1981.
177. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development Journal. —August 1984. 178. Berg I. Managers and Work Reform. — L, 1978.
179.Berl A.A., Jr., Means G.C. The modern corporation and private property. N.Y., 1967.
180. Bernardin John H. and Beatty Richard W. Performance appraisal: Assessing human behavior at work. — Boston: Kent, 1984.
181. Black J., Ackers P. The Japanization of British industry? // Employee Relat. — 1988. — Vol. 10. — № 6.
182.Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. — Guilf Publishing Company, 1978.
183. Blake R.R., Herbert A. Shepard, Jane S. Mouton. Managing Intergroup Conflict in Industry. — Houston, Texas, Gulf Publishing Co, 1964.
184. Boghossian F.H. Build quality in; don't inspect it // SAM Adv. Manag. J. — 1988. Vol. — 53. — № 4.
185. Boileau D. Speaking / listening: Much Used, Little Taught. — Reston, 1984.
186. Bradford L.P. Making Meetings Work. — University Associates, 1976.
187. Bremer M.S. Linking strategic management and ongoing quality improvement // Nat. Prod. Rev., 1988-1989. — Vol. 8. — № 1.
188. Burbidge John L. Croup production methods and humanization of work: the evidence in industrialised contries // International Institute for Labour Studies. — Geneva 1976.—№10.
189.Burnham J. The Managerial Revolution. — N.Y., 1941.
190. Byars Lloyd L., Rue Leslie W. Human Resource Management, 3rd ed. Homewood, 111.: IRWIN, 1991.
191. Carlisle H.M. Management: Concepts and Situations. Science Research Associates, Inc., Chicago, 1976.
192. Carroll S.J. and Tosi H.L. Organizational Behavior. — Chicago, 1977.
193. Carroll, Stephen, and Schneier, C.E. Performance Appraisal and Review Systems. Scott, Foresman, Glenview, 1982.
194. Cartter A.M. Ph.D' S and the Academic Labor Market. — N. Y., 1972.
195. CascioWayneF. Managing Human Resources, 2ded. —N.Y.: McGraw-Hill, 1989.
196. Cheit E. Business schools and their critics // Calif. Manag. Rev. — 1985. — Vol. 27. — № 3.
197. Chertkoff J.M., Esser J.K.A. Review of Experiments in Explicit Bargaining // Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.
198. Cohen B.R. The conditional nature of scientific knowledge // Theoretical Methods in Sociology / Ed. by L.Freese. — Pittsburg: Univ. of Pittsburg Press, 1980.
199. Cole S. The Hierarchy of the sciences? // Amer. Sociol. Rev. — 1983. Vol. 89. — № 1.
200. Cook S.H. A frech look at the basics // Manag. World, 1977.—Vol. 6.—№2.
201. Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. — A Fireside Book, 1990.
202. Daiute R. Scientific Management and Human Relations. — N.Y., 1964.
203. Deep S. Human Relations in Management. — Calif.: Glencoe Publ.Co.,Inc., 1978.
204. Davis R. С. Frederick W. Taylor and the American Philosophy of Management // Adv. Manag. — 1959. Vol. — 24. — № 12.
205. Douglas, John, Klein, Stuart, and Hunt, David The Strategic Managing of Human Resources. John Wiley&Sons, N.Y., 1985.
206. Dubin R. The world of work. — N.Y., 1987.
207. Drucker P.F. Concept of corporation. — N.Y., 1946.
208. Drucker P.F. Management Tasks, Responsibilities, Practices. — L, 1974.
209. Druker P. F. Manager for the Future: the 1990s and beyond. — N.Y., 1992.
210. Edwards, Mark, and Sproull, J.R. Making Performance Appraisal Perform: The Use of Team Evaluations. Personnel, March 1985. P. 12-16.
_____________________________________________________________________ Литература
211. Ellul J. The technological society. — N.Y., 1964.
212. Encyclopedia of Social Sciences. — N.Y., 1933. — Vol. 10.
213. Englander M.E. Strategies for Classroom Discipline. — N.Y., London, 1986.
214. Fiedler F.E. A Theory of Leadership. — McGraw-Hill, 1967.
215.Fleishman E.A., Harris E.F., Burff H.E. Leadership and Supervision in Industry. — The Ohio State University, 1955.
216.Fleishman E.A., and D.A. Peters Interpersonal Values, Leadership Attitudes, and Managerial Success // Personnel Psychology. —Vol. 15. — 1962. —P. 127-143.
217. Follett M.P. Dynamic Administration. — N.Y., 1942.
218. Franke R.H. The Hawthorne Experiments: Re-View // Amer. Sociol. Rev. — 1979. — Vol. 44. — № 5.
219. French Wendell L. The personnel management process, 5th ed. — Boston: Houghton-Mifflin, 1982.
220. Galbraith J. The Affluent Society. — Cambridge (Mass.), 1958.
221. Cans H. Siciology in America: The Discipline and the Public // Amer. Sociol. Rev. — 1989. — Vol. 54. — № 1.
222. Gatewood Robert D. and Field Hubert S. Human resource selection, 2d ed. — Chicago: Dryden, 1990.
223.Greenlaw P.S. and Biggs W.D. Modern Personnel Management. —Philadelphia: W.B.Saunders, 1979.
224. Hall Douglas T. and Goodale James G. Human Resource Management: Strategy, Design and Implementation. Glenview, 111. — Scott, Foresman, 1986.
225. Hampton D.R., Summer C.E., Weber R.A. Organizational Behavior and the Practice of Management. — Scott, Foresman, 1982.
226.Heckman I.L., Huneryager S.G. Human Relations in Management. —Cincinati: South-Western Publ. Co., 1960.
227. Heckman I.L. Human Relations in Industry // Encyclopedia of Management. —N.Y., 1963.
228. Hendry C. and Pettigrew A. Human resource management: an agenda for the 1990»s // International Journal of Human Resource Management. —№1(1). — 1990.
229.Heltgiegel D., Slocum J.W. Jr., Woodman R.W. Organizational Behavior, 7th ed. — West Publishing Company, 1995.
230. Henderson R.L. Short Term Incentives: Compensation Management. — N.Y.: Prentice-Hall, 1988.
231.Hersey P., Blanchard K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 6th ed. — Prentice-Hall, 1993.
232. Herzberg F. Work and the Nature Man. — N.Y., 1966.
233. Herzberg F.. Maunsner В., Snyderman B. The Motivation to Work. — N.Y., Wiley, 1959.
234. Hiromoto T. Das Rechnungswesen als Innovatiousmotor // Haruardmanager, 1988. — № 1.
235. Hodgetts R.M. Management: theory process and practice. — Philadelfia, 1975.
236. Holsander E.P. Women and Leadership. Small Groups and Social Interaction. — V.2. — London, 1983.
237. Hornby Т., Thomas R. Toward a better Standard of management // Personnel Manag. — 1989. — Vol. 21. — № 1.
238.House R. J. Mitchell. R. Path-Goal Theory of Leadership // Journal of Contemporary Business, 1974.
239. Jay A. Management and Machiavelli. — N.Y., 1968.
240. Kast Fremont E., and Rosenzweig James E. Organization and Management: A system approach. — McGraw-Hill, 1974
241.Katz D., Kahn R. The Social Psychology of organization. — N.Y., 1966.
242. Kerfoot D. and Knights D. Planning for personnel — human resource management reconsidered // Journal of Management Studies, 29(5), 1992.
243. Kerr S., Jermier J. Substitutes for Leadership: Their Meaning and Measurement // Organizational Behavior and Human Performance. — V.22. — 1978.
244. Kinnie N. Human resources management and changes in management control systems // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.
245. Kreidler W.J. Creative Conflict Resolution. — Palo Alto, Calif., 1984.
246. Kreitner R., Kinicki A. Organizational Behavior. — Homewood, 1989.
247. Latham G.P., Locke E.A. Goal Setting: A motivational technique that works. — Organizational Dynamics, 1979.
248. Lawler E.E. Motivation in Work Organizations. — Monterey, Calif., 1973.
249.Legge K. HRM: a critical analysis // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. — London: Routledge, 1989.
250. Lengnick-Hall C.A. and Lengnick-Hall M.L. Strategic human resources management: A review of the literature and a proposed typology // Academy of Management Executive. — Vol. 1. — 1987.
251. Lewin K. The Conceptual Representation and the Measurement of Psychological Forces. — Durham, N.: Duke University Press, 1938.
252.Lewin K., Lippitt R., White R.K. Patterns of Agressive Behavior in Experimentally — Created Social Climates.,// Journal of Social Psychology. — V. 10 — 1939.
253. Likert R. New patterns of management. — N.Y., 1970.
254. Locke E.A. Toward a Theory of Task Motivation and Incentives. // Organizational Behavior and Performance. — May, 1968.
255. Locke E.A., Latham G.P. Goal Setting: A motivational technique that works. — Englewood Cliffs, N.J., 1984.
256. Lockett H. Culture and the Problems of Chinese Management // Organ stud. — 1988. — № 4.
257. Management princeples and practice. — Donnington Press, St.Albans, 1971.
258. Madge J. The Origins of Scientific Sociology. — N.Y., 1968. 542 259. Masloy A.H. Motivation and personality. — N.Y., 1970.
260. Masloy A.H. A Theory of Human Motivation // Psychol. — Rev., 1943. July.
261. Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. — L, 1949.
262. McClellandD. The Achieving Society. — N.Y.: Princeton, 1961.
263.McClelland D. Power: The Inner Experience.— N.J.: Irvington, 1975.
264. McFarland D.E. Management Principles and Practices. — MacMillan, 1962.
265. McGregor D. The Human Side of Enterprise. — N.Y., 1960.
266. Miner J.B. Personnel and Industrial Relations. A Managerial Approach. — N.Y., 1969. /
267. Mitchell R. T. Motivation, New Directions for Theory, Research, and Practice. — N.Y., McGraw-Hill, 1978.
268.Mooney J.D., Reiley A.C. Onward industry. — N.Y., 1931.
269. Mooney J.D., Reiley A.C. The Principles of Organization. — N.Y., 1939.
270. Mooney J.D. The Principles of Organization (rev. ed). — N.Y., 1954.
271. Nelson D. Frederick W. Taylor and the rise of scientific management. —Medison, Wisconsin Press, 1980.
272. New forms of work organization ILO. — Geneva, 1979. — Vol. 1-2.
273. Nilles Jack M., California Telecommuting Pilot Project, 1990.
274. Ogbonna E. Organization culture and human resource management: dilemmas and contradictions // P. Blyton and P. Tumbull (eds.) Reassessing Human Resource Management — London: Sage, 1992.
275. Pace R. Wayne Organizational Communication: Foundations for Human Resource Development. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1983.
276. Papers on the Sceince of Administration. — N.Y, 1937.
277. Parsons H.M. What happend at Hawthorn? // Sceince, 1974. —Vol. 183. — March.
278. Pollard H.R. Development in Managerial Thought. — L.r 1974.
279.Porter L.W., Lawler E.E. Managerial Attitudes and performance. — Homewood, IL., 1968.
280. Purcell J. The impact of corporate strategy on human resource management // J. Storey (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.
281. Reif W.E. Intrinsic Versus Extrinsic Rewards: Resolving the Controversy // Human Resource Management, 1975. — № 2.
282. Rossi P. Presidential Adress // Amer. Sociol. — Rev., 1980. — Vol. 45. № 6.
283. Rocthlisberger F.J., Dickson W.J. Management and the worker. — Harv. Univ. Press, 1941.
284. Salaman G. Human Resource Strategies. — London: Sage, 1992.
285. Sales Leonard R. and Strauss G. Managing Human Resources, 3rd ed. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1977.
286. Sartain A.Q., A.W.Baker. The Supervisor and his Job. — N.Y., 1965.
287. Schneider S.C. National vs. Corporate Culture: Implications for human resource management // Hum. Resour. manag., 1988.—Vol. 27.—№ 2.
288. Schormerhorn Jr.J.R., Hunt J.G., Osborn R.N. Managing Organizational Behavior. 5 th ed., John Wiley & Sons, Inc., 1994.
289. Schuler Randall S. and Jackson Susan E. Linking competitive strategies with human resource management practices // Academy of Management Executive. —Vol. 1. — 1987.
290. Schuler Randall S. and Huber Vandra L. Personnel and human resource management, 4thed. —West, St.Paul, Minn., 1990.
291. Schuster Keenoy T. HRM: rhetoric, reality and contradiction // International Journal of Human Resource Management, 1(3), 1990.
292. Science indicators 1982: Rep. of the Nat. science board. — Wash., 1983.
293. Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 5.
294. Selling Newsletter with Selling Skills. 1988. Vol. 34. № 7.
295. Shetty J.K. Managing product quality for profitability // SAM Adv. Manag. J. — 1988. — Vol. 53. — № 4.
296. Shores D. TQC: Science, Not Witchcraft // Qual. Progr. — 1989. —Vol. 22. — № 4.
297. Simon H. Administrative behaviour. — N.Y., 1959.
298. Simon H.A.. The Scineces of the Artificial (Cambridge). — M.A: MIT Press, 1984.
299. Smelser N.J., Content R. The Changing Academic Market. — Calif., 1980.
300.Stinson J.E., Jonson T.W. The Path'— Goal Theory of Leadership: A Partial Test and Suggested Refinement // Academy of Management Journal. — June 1974.
301. Stogdill R. M. Handbook of Leadership. — Free Press, 1974.
302. Stogdill Ralph M. Managers, Employees, and Organizations. Columbus, Ohio: Bureau of Business Research, Ohio State University, 1965.
303. Storey J. Developments in the Management of Human Resources. — Oxford: Blackwell, 1992.
304.Storey J. (ed.) New Perspectives on Human Resource Management. —London: Routledge, 1989.
305. Storey J. (ed.) New Wave Manufacturing Strategies: organizational and human resource management dimensions. — London: Chapman: 1994.
306. Tannenbaum R., Schmidl W.H. How to Choose a Leadership / / Harvard Business Review, May-June 1973.
307. Taylor F.W. The principles of scientific management.— N.Y., 1923.
308. Telecommuting Data, Link Resources, — N.Y, 1993.
309. The Directory of MBAs Supplement. 1996/97 academic year. — Edition XII Limited London. — 1995.
310.Tichy N.M., Fombrun C.J. and Devanna M.A. Strategic human resource management // Sloan Management Review.—23(2). —1982.
311.Tosi, Henry, Rizio, John, and Carroll, Stephen Managing Organizational Behavior, Harper& Row Publishers. — New York, 1990
312. Tung Rosalie L. Strategic management of human resources in the multinational enterprise // Human Resource Management. — Vol.23. — 1984. —P. 129-143.
313. Urwick L.F. The Elements of Administration. — N.Y., 1943.
314. Vroom V.H. Work and Motivation. — N.Y.: Wiley, 1964.
315. Vroom V.H. Motivation in Management. — N.Y., 1965.
316. Vroom V.H., JagoA. G. The New Leadership. Prentice Hall, 1988.
317. Walker, James Human Resource Strategy. N.Y., 1992.
McGraw-Hill,
318. Walley B.H. The manufacturing phoenix // Manag. Audit. J., 1989.—Vol. 4. —№1.
319. Wardwell W. Critique of recent professional «Put-Down» of the Hawthorn research // Amer. Sociol. Rev. —1979. — Vol. 44. — № 5.
320.Warneryd K.E. The " Psychology of Innovative Entrepreneurship. — Handbook of Economic Psychology: Dordrecht, 1988.
321. Watson T.J. (1986) Management, Organization and Employment Strategy. London: Roudedge & Kegan Paul, 1986.
322. Watson T.J. The Personnel Managers: a study in the sociology of work and employment. — London: Routledge, 1977.
323. Watson T.J. Sociology, Work and Industry. — N.Y., 1995
324. Weber M. Theory of Social and Economic Organization. Glencoe III. The Free Press, 1947.
325. Weber M. Wirtschaft und Geselschaft. — Tubingen, 1921.
326. Werther, William, Jr., and Keith, Davis Human Resources and Personnel Management, 3rd. ed., McGraw — Hill, N.Y., 1989.
327.Werther William В., Jr., and Davis Keith Personnel management and human resources, 2d ed. — N.Y.: McGraw-Hill, 1985.
328.Wexley Kenneth N. and Latham Gary P. Developing and training human resources in organizations. Glenview, 111.: — Scott, Foresman, 1981.
329. Wilkinson A., Marchington M., Goodman J. and Ackers P. Total Quality Management and employee involvement» // Human Resource Management Journal. — 1992. — 2 (4).
330. YaklG. A. Leadership in Organizations. — Englewood Cliffs. N.J., 1981.
331. Zingheim P.K. and J.R. Schuster How to Create and Reward High Performance in Your Organization, Compensation and Benefits Review, July-August 1995.
332. Веб-страница: teleworker.com/papers/economic.htlm
333. Веб-страница: ispo.cec.be/g7/backg/telework.htlm.
От автора......................................................................................................................................................................................... 3
Глава 1 ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «МЕНЕДЖМЕНТ»................................................................. 8
Античный демагог...................................................................................................................................................................... 8
Деспотия - неограниченная власть..................................................................................................................................... 8
Своекорыстный искатель популярности......................................................................................................................... 9
Педагог и наставник.................................................................................................................................................................. 9
Предприниматель и менеджер............................................................................................................................................. 10
Искусство выездки................................................................................................................................................................... 10
Мотивация добровольного подчинения......................................................................................................................... 11
Невидимые факторы успеха............................................................................................................................................... 12
Менеджер - наемный работник........................................................................................................................................... 12
Мальчик на побегушках?....................................................................................................................................................... 12
Глава 2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ.................................................................................................................. 14
Первая управленческая революция.................................................................................................................................. 14
Деловые отношения и письменность.............................................................................................................................. 14
Вторая управленческая революция.................................................................................................................................. 15
Третья управленческая революция................................................................................................................................... 15
Четвертая управленческая революция............................................................................................................................ 16
Профессионализация менеджера...................................................................................................................................... 17
Специализация менеджера.................................................................................................................................................. 17
Корпоративный менеджмент.............................................................................................................................................. 18
Пятая управленческая революция.................................................................................................................................... 18
Вытеснение капиталиста..................................................................................................................................................... 19
Зарождение теории менеджерской революции.......................................................................................................... 19
Усиление и господство бюрократии................................................................................................................................ 20
Менеджеры как социальный класс................................................................................................................................... 20
Отделение собственности от контроля.......................................................................................................................... 21
Менеджмент-бум....................................................................................................................................................................... 21
Грядет ли новая управленческая революция?............................................................................................................. 22
Управленческие революции в России.............................................................................................................................. 23
Конкретный пример 1............................................................................................................................................................. 26
Конкретный пример 2............................................................................................................................................................. 27
Глава 3 АНТИЧНОСТЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА................................... 29
Кибернетика- искусство управления............................................................................................................................... 29
Ойкономия- управление хозяйством.............................................................................................................................. 30
Самый рентабельный бизнес................................................................................................................................................ 31
Прекрасное и рациональное................................................................................................................................................. 31
Цивилизация венчурных фирм............................................................................................................................................ 32
Философы- предприниматели............................................................................................................................................. 33
Цивилизация культурного рынка....................................................................................................................................... 34
Партисипативный менеджмент древних греков........................................................................................................ 35
Глава 4 МАКИАВЕЛЛИ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА..................................................................... 36
Провозвестник европейского менеджмента............................................................................................................... 36
Историческое лицо эпохи..................................................................................................................................................... 36
Страсть к приобретению и страх потерять..................................................................................................................... 37
Победителей не судят............................................................................................................................................................. 38
Воля к власти............................................................................................................................................................................... 38
Свобода - всего лишь желание не быть угнетенным................................................................................................ 39
Толпа идет за видимостью успеха.................................................................................................................................. 39
Страх и любовь............................................................................................................................................................................ 40
Честный ошибается чаще...................................................................................................................................................... 40
Руководитель не должен быть щедрым........................................................................................................................... 41
Полезнее держать в страхе................................................................................................................................................... 41
Быть щедрым - значит быть зависимым......................................................................................................................... 42
Вознаграждай постепенно, наказывай сразу............................................................................................................. 42
Качества льва и свойства лисицы.................................................................................................................................... 43
Зависть порождает врагов, напористость - сторонников...................................................................................... 43
Личности и безликости........................................................................................................................................................... 44
Принцип относительности.................................................................................................................................................... 44
Относительность и принцип разграничения................................................................................................................. 45
Кругооборот форм управления............................................................................................................................................ 45
Принцип принятия решений.................................................................................................................................................. 46
Значение идей Макиавелли................................................................................................................................................. 46
Глава 5 Основоположники НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.......................................................................... 48
Развитие теоретический воззрений.................................................................................................................................. 48
Социально-экономические предпосылки..................................................................................................................... 49
Манчестер- центр менеджмента........................................................................................................................................ 49
Плеяда великих англичан..................................................................................................................................................... 50
Эксперимент Болтона и Уатта........................................................................................................................................... 50
Р. Оуэн- прагматик и утопист.............................................................................................................................................. 51
Эксперимент в Нью-Ленарке................................................................................................................................................ 52
Крах Оуэна-социалиста......................................................................................................................................................... 52
Причины взлета и падения.................................................................................................................................................... 52
Значение идей Р. Оуэна.......................................................................................................................................................... 54
Подготовительный этап........................................................................................................................................................ 54
Последователи «ранних менеджеров»............................................................................................................................ 55
Глава 6 «НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»............................................................................................................................ 57
Центр менеджмента перемещается в Америку.......................................................................................................... 57
Старая фабричная система................................................................................................................................................... 58
Филадельфия - новый центр менеджмента................................................................................................................... 59
Общество инженеров-механиков...................................................................................................................................... 60
Биография Ф.Тейдора.............................................................................................................................................................. 60
Лидеры движения «научный менеджмент».................................................................................................................. 61
Ф. Джилбретт................................................................................................................................................................................ 62
Конкретный пример 1............................................................................................................................................................. 63
Конкретный пример 2............................................................................................................................................................. 64
Глава 7 КлаССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА.......................................................................................................... 75
Законы и принципы Научной Организации Труда.................................................................................................... 75
Дифференциальная система оплаты............................................................................................................................... 79
Обогащение или упрощение труда?................................................................................................................................. 81
Хронометраж и распределение работ.............................................................................................................................. 82
Конкретный пример................................................................................................................................................................ 83
Глава 8 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………………...98
Программа «достигающего рабочего»............................................................................................................................ 99
Образец - школьный класс................................................................................................................................................... 100
Создать гарантии только для лучших........................................................................................................................... 100
Работа должна бросать вызов........................................................................................................................................... 101
Мотивация, оценка и продвижение............................................................................................................................... 102
Программа «достигающего руководителя»............................................................................................................... 103
Функциональное администрирование......................................................................................................................... 104
Социальный мониторинг.................................................................................................................................................... 105
Процесс межличностной коммуникации................................................................................................................... 106
Стиль руководства................................................................................................................................................................. 106
Дисциплинарная система................................................................................................................................................... 107
Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 108
Глава 9 РЕСТРИКЦИОНИЗМ И «РАБОТА С ПРОХЛАДЦЕЙ».............................................................................. 110
«Работа с прохладцей»......................................................................................................................................................... 110
Кому выгоден «середняки?................................................................................................................................................ 112
Рестрикционизм на «Айвазе»............................................................................................................................................ 115
Культурные особенности.................................................................................................................................................... 118
Исследования А.Ф. Журавского....................................................................................................................................... 120
«Работа с прохладцей» сегодня....................................................................................................................................... 120
Глава 10 ФИЛОСОФИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.................................................................................................................... 122
Биография Г. Эмерсона........................................................................................................................................................ 123
Система Тейлора и Эмерсона........................................................................................................................................... 123
Всемирная история с позиций менеджмента........................................................................................................... 124
Уроки военного предпринимательства........................................................................................................................ 124
Уроки японского бизнеса.................................................................................................................................................... 126
Два типа организации.......................................................................................................................................................... 126
Пирамида беспорядка........................................................................................................................................................... 127
Мания тоннажа....................................................................................................................................................................... 128
Вид на управленческую пирамиду снизу................................................................................................................... 129
Управление от достигнутого............................................................................................................................................ 130
Дисциплина ответственности.......................................................................................................................................... 130
Значение идей Г. Змерсона................................................................................................................................................ 131
Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 132
Глава 11 СОЦИОЛОГИЯ БЮРОКРАТИИ....................................................................................................................... 141
Проблема национального своеобразия........................................................................................................................ 141
Историческая миссия рационализации....................................................................................................................... 143
Отчуждение и участие в управлении............................................................................................................................ 143
Легальный тип господства................................................................................................................................................ 144
Сущность бюрократии.......................................................................................................................................................... 145
Исторические типы бюрократии...................................................................................................................................... 146
Достижение объективности через формализации.................................................................................................. 147
Статус наемного работника............................................................................................................................................. 148
Бюрократия как идеальный тип....................................................................................................................................... 148
Бюрократия и социализм.................................................................................................................................................... 149
Конкретный пример 1........................................................................................................................................................... 149
Конкретный пример 2........................................................................................................................................................... 151
Глава 12 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ................................................................................................................... 153
Личность А.Файоля................................................................................................................................................................. 153
Управление как администрирование............................................................................................................................ 154
Тейлор и Файоль....................................................................................................................................................................... 154
Функции управления............................................................................................................................................................. 155
Принципы управления.......................................................................................................................................................... 156
Глава 13 «КЛАССИЧЕСКАЯ» ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА...................................................................................... 159
Достижения и значение «классиков»............................................................................................................................ 159
Структура «классической школы».................................................................................................................................. 159
Формальная логика Муни и Рейли.................................................................................................................................. 160
Лидерство и скалярный принцип..................................................................................................................................... 162
Эстафету принимают англичане.................................................................................................................................... 163
«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика............................................................................................................. 164
Методология «классической школы»........................................................................................................................... 166
Основы «классической» парадигмы организации.................................................................................................. 167
Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 170
Глава 14 ЗАРОЖДЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СССР.................................... 195
Дореволюционный период................................................................................................................................................. 195
Постреволюционный период............................................................................................................................................. 198
Тектология А. Богданова.................................................................................................................................................... 201
Язык науки - язык эпохи...................................................................................................................................................... 202
«Индустриальная утопия» О.Ерманского.................................................................................................................... 203
На стыке разных методологий........................................................................................................................................ 204
Концепция НОТ А.Ф.Журавского..................................................................................................................................... 205
Конкретный пример 1........................................................................................................................................................... 207
Конкретный пример 2........................................................................................................................................................... 213
Глава 15 КУЛЬТУРА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ГАСТЕВА..................................................................................... 217
Жизнедеятельность А. Гастева........................................................................................................................................ 217
Концепция культурных установок................................................................................................................................ 218
Трудовое обучение................................................................................................................................................................. 219
Конкретный пример 1........................................................................................................................................................... 221
Конкретный пример 2........................................................................................................................................................... 222
Глава 16 РАЗРАБОТКИ ХАРЬКОВСКОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОТЕХНИКА........................ 229
«Теория распоряжений»........................................................................................................................................................ 230
Вопросы дисциплины........................................................................................................................................................... 231
Конкретный пример.............................................................................................................................................................. 232
Глава 17 СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕН