double arrow

Билет № 11

Питер Баренс. Всеобщая электрическая кампания (АЭГ)

Ответ:

Одними из первых прообразов современных фирменных стилей были: художественная программа Михаэля Тонета по выпуску мебели из гнутой древесины в середине XIX в. и художественный стиль электротехнического концерна АЭГ Петера Беренса (1907-1910).

Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"

Дизайн принес с собой в проектно-художественную куль­туру целый ряд новых понятий. Одним из них является "фирменный стиль", под которым понимается стилевое един­ство содержательных форм всех элементов промышлен­ной фирмы - от среды до продукции [10, с.67]. Фирменный стиль представляет собой совокупность графических, цве­товых, стилистических и композиционных приемов и эле­ментов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией. Основными элементами фирменного стиля являются: лого­тип, шрифт или ряд шрифтовых гарнитур, цветовая гам­ма, композиционные принципы [3, с.95]. В отличие от традиционного исторического художествен­ного стиля, существующего длительное время на определенной и обширной территории, охватывающего различные виды искусства и культуры (готика существовал более 3-х веков на территории государств Западной и частично Восточной Европы), фирменный стиль создаете конкретным автором, существует вне временных и территориальных границ (фирменный стиль Кока-Колы распространен по всему миру и носит ярко выраженный субъективный характер.

Творчество Петера Беренса (1869-1940) - безусловно, веха в истории дизайна и архитектуры XX в. Он был человеком огромного и многогранно­го художественного таланта. Не следует забывать о его творчестве живо­писца, графика, художника шрифта, мастера прикладного искусства и ин­терьера. Он обладал и несомненным педагогическим талантом. В его мас­терской учились Ле Корбюзье, Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ - люди, чьи имена прочно связаны с современной архитектурой и промышленностью.

AЭГ (Allgemeine Elektrische Gesellschaib - Всеобщая компания элек­тричества) являлась крупнейшим производителем электротехнической продукции Старого Света. Она выпускала электрические лампочки, вен­тиляторы, отопительные приборы, электромоторы и вместе с американс­кой «Дженерал электрик» держала в руках мировые рынки. Немцам дос­талось Западное полушарие, американцам - Восточное. В 1907 г. АЭГ окон­чательно превратилась в монополию, которая объединяла 2810 предприя­тий и фирм. Они занимались всем - от выработки первичного сырья до сбыта готовой продукции.

В круг задач Беренса входило художественное наблюдение за всей эс­тетической стороной производства: от реклам до проектирования типо­вых уличных фонарей, а также строительство новых контор и заводов фирмы. В 1909 г.ои построил первое современное промышленное здание -завод турбин Всеобщей электрической компании, ставший хрестоматий­ным образцом промышленной архитектуры начала XX в. Таким образом, то, что делал Петер Беренс, мы теперь определяем как создание фирмен­ного стиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: