Сценарий игры. 1. Ключевский В.О. Курс русской истории

Список литературы

1. Ключевский В.О. Курс русской истории. Т. IV. М., Мысль, 1989.

2. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х тт. М., 1993.

3. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. VIII-IX, т.т. 15-18. М., Мысль, 1993.

4. Соловьев С. М. Публичные чтения о Петре Великом. М., 1984.

5. Баггер Х. Реформы Петра Великого: Обзор исследований. М., 1985.

6. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России. М., 1994.

7. Наше Отечество: Опыт политической истории. Авт. колл.: Кулешов С.В., Волобуев О.В. и др. М., ТЕРРА, 1991, ч. I.

8. Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1990, 1994, 1998.

9. Хрестоматия по истории России: с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. Авторы-составители: Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. М., Проспект, 1999.

Пример 2. «Есть такая партия в России» (Политические партии в России в начале ХХ века – спор о путях развития страны)

Цель игры: достигнуть понимания студентами особенностей формирования российской многопартийности в начале ХХ века, а также содержания программ ведущих российских политических партий (монархистов, октябристов, кадетов, эсеров, социал-демократов), представлявших различные варианты модернизации страны.

Установка на проведение игры

Преподаватель объясняет студентам цель игры, указывая на важность обсуждаемой проблемы как для понимания основных тенденций политического развития России в начале ХХ века, так и для умения ориентироваться в современной политической жизни, в широком спектре современных политических партий и движений.

Подготовительный этап. Преподаватель заблаговременно предупреждает о предстоящей игре. За две-три недели все студенты разбиваются на три группы: первой группе предстоит отстаивать позицию монархических партий (Союз русского народа, Совет объединенного дворянства и др.), второй – буржуазно-либеральных партий (октябристов и кадетов) и третьей – партий социалистического выбора (эсеров и социал-демократов).

В каждой группе преподаватель назначает двух-трех ведущих игроков (лидеров партийных фракций), которым преподаватель рекомендует дополнительную литературу для углубленного изучения истории и программы выбранной партии. Остальные студенты, будучи членами соответствующих фракций, должны быть готовы поддержать ведущих игроков (лидеров).

Наконец, преподаватель назначает Президиум в составе двух-трех председателей Государственной думы из наиболее подготовленных студентов, которые не будут входить ни в одну из фракций. В задачу Президиума входит: вести дискуссию, следить за ее порядком, предоставлять или лишать слова членов думских фракций, подвести итоги дискуссии.

Первый этап. Игра проводится на семинарском занятии. Действие происходит на двух заседаниях Государственной думы. От каждой фракции выступают ее лидеры с изложением соответствующей позиции по следующим вопросам:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: