double arrow

Введение. с древнейших времён до конца XIX века

История Отечества

А.А. Чухина

с древнейших времён до конца XIX века

Учебно-методическое пособие

Архангельск 2012


Разработано на кафедре гуманитарных и социальных дисциплин

Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Учёным Советом

Института социально-гуманитарных и политических наук Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова «28» сентября 2012 года.

Рецензенты:

Кандидат исторических наук,

начальник отдела обеспечения сохранности документов

Государственного архива Архангельской области

В.Г. Трофименко

Кандидат исторических наук

С.Ю. Овечкина

УДК 378 (073): 94 (47)

ББК 63.3 (2)

Чухина А.А.. История Отечества с древнейших времён до конца XIX века: учебно-методическое пособие / Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Архангельск, 2012. … с.

Учебно-методическое пособие содержит вопросы к семинарским занятиях, а также задания и упражнения по Истории Отечества с древнейших времен до конца XIX века.

Издание предназначается для преподавателей и студентов всех специальностей.

ISBN

© Северный (Арктический) федеральный университет

имени М.В. Ломоносова, 2012

© А.А. Чухина, 2012


Учебная дисциплина «История» призвана помочь студенту ориентироваться в социально-политических, экономических и культурных аспектах нашей страны и мира не только в их исторической ретроспективе, но и понимать и осмысливать современную ситуацию в России и мире.

Изучение истории способствует рациональному постижению действительности, расширению кругозора, развитию эрудиции.

Жизнь человека не ограничивается только профессиональной сферой. Нам постоянно приходится действовать в социуме: голосовать на выборах, поддерживать того или иного кандидата, выражать свою гражданскую позицию. Чтобы выбор был более осмысленным, надо знать историю подобного рода явлений, процессов, в целом историю свой страны.

И, наконец, как известно «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…». Историческое образование обладает мощным духовным и воспитательным потенциалом.

Предлагаемое пособие содержит вопросы к семинарским занятиям, а также различные практические формы освоения, закрепления и проверки изученного материала: проблемные вопросы, задания, заполнение таблиц, анализ источников, подготовку рецензий и письменных сообщений, составление схем, написание эссе.

Именно проблемные задания и упражнения призваны обеспечить более углубленное ознакомление с фактическим и концептуальным материалом изучаемого курса, с существующими проблемами, точками зрения, способствовать формированию исторического сознания как важной составляющей общей культуры личности. Работа с заданиями и упражнениями позволяет также совершенствовать и развивать не стереотипное, алгоритмичное, а творческое научное мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: