double arrow

Тема 2.1 Страны Запада и США на рубеже ХХ и ХХI вв

Задания для самостоятельного выполнения

Работа с текстом

Из книги Питера Друкера «Новые реальности в прави­тельстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении» (1990):

Социальный центр тяжести передвинулся на работникаинтеллектуального труда. Все развитые страны превращаются в постделовые, интеллектуальные общества. Возможность получить хорошую работу и сделать карьеру в развитых странах сегодня все больше зависит от наличия университетскогодиплома <…>

Переход к знаниям и образованию в качестве пропуска к хо­рошей работе и возможности сделать карьеру, прежде всего, означает переход от общества, в котором главной дорогой к ус­пеху был бизнес, к обществу, в котором бизнес является лишь одной из возможностей, причем не самой лучшей. По сути, это означает переход к постделовому обществу. Дальше всего этот сдвиг зашел в Соединенных Штатах Америки и в Японии, но та же тенденция наблюдается и в 3ападной Европе.

Вопросы для обсуждения:

В чем авторы видят роль образования в современном обществе?

Какие требования предъявляет научно-тех­нический прогресс к развитию сферы образования?

Какие но­вые возможности открывает информационное общество перед личностью?

Используя материалы Интернета и текущей прессы, попробуйте сделать прогноз относительно темпов и направлений развития научных знаний в XXI в. Выделите направления развития по вашей специальности. Какие дополнительные знания (по вашему мнению) могут вам пригодится в будущем, исходя из выполненной вами работы.

Свой ответ оформите в виде таблицы по приведенному образцу в тетради для самостоятельных работ:

Новая технология Состояние развития Область применения Какую технологию вытеснит
Управляемый термоядерный синтез Теория и эксперименты более 50 лет Энергетика: выработка электроэнергии, космические полеты Ядерную технологию, ископаемое топливо
     

Форма контроля самостоятельной работы:

- Проверка заполнения таблицы в тетради для самостоятельных работ

Вопросы для самоконтроля по теме:

1) Охарактеризуйте основные направления развития научно-технического прогресса во второй половине ХХ в.

2) Как вы думаете, почему открытие ядерной энергии было использовано людьми в первую очередь в военных целях? С какими событиями середины ХХ в. это было связано?

3) Какое значение для современного общества имело создание компьютеров?

4) Какие направления научных исследований порой оцениваются как опасные для человека? Почему? Считаете ли вы необходимым и возможным их запрещения?

5) Что такое информационное общество? Почему его на­зывают также постиндустриальным?

6) Каким образом компьютеризация, роботизация могут изменить место человека в системе: человек – об­щество – природа?

7) Что такое рынок знаний (информации)? Почему производство знаний стало выгодной сферой вложения капитала?

8) Почему в обществе, достигшем информационной стадии развития, постоянно ускоряются темпы научно-технического прогресса?

9) Как возникновение интернета повлияло на развитии мировой цивилизации, человека?

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ РЕГИОНОВ МИРА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ (ХХ И ХХI В.)

Основные понятия и термины по теме: антиглобалисты, глобалисты, «Гринпис», интенсивное развитие, коалиционное правительство, модернизация, неоконсерватизм, социальная политика, экстенсивное развитие, феминизм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: