ЗАНЯТИЕ № 14.
Кафедра биологии СтГМУ
МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ И БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОДЫ.
ЗАНЯТИЕ № 10
МЕТОДИЧКУ БРАТЬ У ЛАБОРАНТОВ
Тема: МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ И БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОДЫ.
ЗАНЯТИЕ № 10
Кафедра биологии СтГМУ.
Вопросы для самостоятельной подготовки студентов | Вопросы для самоконтроля |
1. Человек как специфический объект генетического анализа. 2. Этапы медико-генетического консультирования. 3. Сущность генеалогического метода. 4. Близнецовый метод. | 1. Что такое медико-генетическое консультирование? 2. Показания к медико-генетическому консультированию. 3. Что является основной задачей первого этапа медико-генетического консультирования? 4. Почему в генетике человека нельзя использовать гибридологический метод? 5. Как в родословной обозначаются разные сибсы? 6. Какие признаки у близнецов называются конкордантными? |
Рекомендуемая литература:
|
|
1. А.А. Слюсарев, С.В. Жукова “Биология”, М., 1987г.;
2. “Биология” под ред. В.Н. Ярыгина, М., 1986г.;
3. “Биология” под ред. В.Н. Ярыгина, М., 1997г., том I;
4. “Биология” под ред. В.Н. Ярыгина, М., 2003г., том I;
5.А.П.Пехов,Биология,М,2010-стр.279-280,283,284-291
6. Методичка для самоподготовки “Медико-генетическое консультирование”.стр.37-43
7. Лекция.
Граф-логическая структура по теме:
Этапы медико-генетического консульторования | Используемые методы |
1. Уточнение диагноза. | 1. Изучение фенотипа. 2. Составление родословной. 3. Цитогенетические методы. 4. Биохимические методы. 5. Дерматоглифика. 6. Амниоцентез (исследование околоплодных вод). 7. Электрофизиологические и другие методы диагностики. |
2. Расчет риска рождения детей с наследственной патологией. | 1. Расчет риска проявления наследственной патологии на основе анализа родословной с использованием известных теоретических закономерностей. 2. Популяционно-статический метод (при спорадических случаях и аутосомно-рецессивных формах, когда известен генотип только одного родителя). 3. На основании таблиц эмпирического риска при полигенном наследовании. |
3. Составление письменного заключения и дача рекомендаций. |
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ | ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ |
1. Онтогенез и его периодизация. 2. Общая характеристика предзиготного периода. 3. Стадии эмбрионального развития. 4. Основные механизмы эмбриогенеза. 5. Критические периоды развития. 6. Тератогенные факторы. | 1. Как называются клетки, образующиеся в результате дробления зиготы? 2. Чем отличается бластула от гаструлы? 3. Что означает понятие трехслойные животные? 4. Какой провизорный орган есть только у млекопитающих? 5. Что означает понятие «дефинитивные органы»? |
Литература:
|
|
1. А.А. Слюсарев, С.В. Жукова «Биология», Киев, 1987 год
2. «Биология» под. ред. В.Н. Ярыгина, М., 1984 год
3. «Биология» под. ред. В.Н. Ярыгина, М., 1997 год, кн. I
4. «Биология» под. ред. В.Н. Ярыгина, М., 2003 год, кн. I
5. А.П.Пехов,Биология,М.,2010-стр.116-129
6. Руководство к лабораторным занятиям по биологии под ред. проф. Н.В. Чебышева, М. 2008 г.
7. Лекция