Тема: билогия индивидуального развития

ЗАНЯТИЕ № 14.

Кафедра биологии СтГМУ

МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ И БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОДЫ.

ЗАНЯТИЕ № 10

МЕТОДИЧКУ БРАТЬ У ЛАБОРАНТОВ

Тема: МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ И БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОДЫ.

ЗАНЯТИЕ № 10

Кафедра биологии СтГМУ.

Вопросы для самостоятельной подготовки студентов Вопросы для самоконтроля
  1. Человек как специфический объект генетического анализа. 2. Этапы медико-генетического консультирования. 3. Сущность генеалогического метода. 4. Близнецовый метод.   1. Что такое медико-генетическое консультирование? 2. Показания к медико-генетическому консультированию. 3. Что является основной задачей первого этапа медико-генетического консультирования? 4. Почему в генетике человека нельзя использовать гибридологический метод? 5. Как в родословной обозначаются разные сибсы? 6. Какие признаки у близнецов называются конкордантными?

Рекомендуемая литература:

1. А.А. Слюсарев, С.В. Жукова “Биология”, М., 1987г.;

2. “Биология” под ред. В.Н. Ярыгина, М., 1986г.;

3. “Биология” под ред. В.Н. Ярыгина, М., 1997г., том I;

4. “Биология” под ред. В.Н. Ярыгина, М., 2003г., том I;

5.А.П.Пехов,Биология,М,2010-стр.279-280,283,284-291

6. Методичка для самоподготовки “Медико-генетическое консультирование”.стр.37-43

7. Лекция.

Граф-логическая структура по теме:

Этапы медико-генетического консульторования Используемые методы
  1. Уточнение диагноза. 1. Изучение фенотипа. 2. Составление родословной. 3. Цитогенетические методы. 4. Биохимические методы. 5. Дерматоглифика. 6. Амниоцентез (исследование околоплодных вод). 7. Электрофизиологические и другие методы диагностики.
  2. Расчет риска рождения детей с наследственной патологией. 1. Расчет риска проявления наследственной патологии на основе анализа родословной с использованием известных теоретических закономерностей. 2. Популяционно-статический метод (при спорадических случаях и аутосомно-рецессивных формах, когда известен генотип только одного родителя). 3. На основании таблиц эмпирического риска при полигенном наследовании.
3. Составление письменного заключения и дача рекомендаций.  
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
  1. Онтогенез и его периодизация. 2. Общая характеристика предзиготного периода. 3. Стадии эмбрионального развития. 4. Основные механизмы эмбриогенеза. 5. Критические периоды развития. 6. Тератогенные факторы.   1. Как называются клетки, образующиеся в результате дробления зиготы? 2. Чем отличается бластула от гаструлы? 3. Что означает понятие трехслойные животные? 4. Какой провизорный орган есть только у млекопитающих? 5. Что означает понятие «дефинитивные органы»?

Литература:

1. А.А. Слюсарев, С.В. Жукова «Биология», Киев, 1987 год

2. «Биология» под. ред. В.Н. Ярыгина, М., 1984 год

3. «Биология» под. ред. В.Н. Ярыгина, М., 1997 год, кн. I

4. «Биология» под. ред. В.Н. Ярыгина, М., 2003 год, кн. I

5. А.П.Пехов,Биология,М.,2010-стр.116-129

6. Руководство к лабораторным занятиям по биологии под ред. проф. Н.В. Чебышева, М. 2008 г.

7. Лекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: