Регулирование давления пара при параллельной работе котлов

При параллельной работе котлов (когда они подключены к общей паровой магистрали) давление перед турбинами должно поддерживаться постоянным вне зависимости от изменения нагрузки.

При этом возможны два варианта схем регулирования давления пара перед турбинами (для соответствующего вида топлива).

1 вариант – схемы с индивидуальным регулятором давления (рис. 3 – 5). В этих схемах используется индивидуальный регулятор давления (регулятор топлива) – 1.1, воспринимающий сигналы по давлению пара за котлом – РЕ и расходу топлива – FE при отклонении параметров от заданного значения (определяемого задатчиком – 2), воздействующий на подачу топлива в топку, если топливо (рис. 3 – 5а) газообразное. Для пылеугольного топлива вместо сигнала по расходу топлива используется сигнал по «теплу» (рис. 3 – 5б), т.е. сумма сигнала по расходу пара FE и скорости изменения давления в барабане котла PY.

Эта схема достаточно хорошо и быстро справляется с внутренними возмущениями на котле, восстанавливая необходимый режим его работы.

Недостатком этой схемы является следующее. Давление в главной магистрали при изменении нагрузки меняется. Неравномерности регулирования давления в главной магистрали обусловлено изменением перепада давления между главным паропроводом и датчиком давления пара за котлом при изменении нагрузки, то есть чем больше нагрузка, тем больше перепад давления на этом участке и, следовательно, тем меньше давление в главной магистрали РМ.

Данная схема используется только на промышленных котлах низкого давления, работающих на постоянной нагрузке.

2 вариант – схемы с корректирующим регулятором давления (рис. 3 – 6). Эти схемы являются типовыми при работе на газомазутном (рис. 3 – 6а) и пылеугольном (рис. 3 – 6б) топливе. В схеме (рис. 3 – 6а) сигнал по давлению пара в главной паровой магистрали от датчика 4 подается на корректирующий регулятор – 5. Этот регулятор, при отклонении давления пара от нормы, изменяет задание стабилизирующим регуляторам топлива – 1 котлов. Кроме этого на стабилизирующий регулятор топлива соответствующих котлов поступают сигналы по давлению пара за котлом – 2 и расходу топлива – 3, формирующие малоинерционный внутренний контур. В результате регулятор топлива воздействует на изменение расхода топлива, восстанавливая заданное давление пара.

В схеме (рис. 3 – 6б) сигнал по давлению пара магистрали поступает на корректирующий регулятор – 6, который изменяет задание регуляторам топлива – 1 котлов. Внутренние возмущения в этой схеме отбрасываются достаточно хорошо за счет наличия малоинерционного внутреннего контура, состоящего из регулятора топлива – 1, воспринимающего сигнал по расходу пара за котлом и по скорости изменения давления пара в барабане котла и, воздействующего на подачу топлива в топку.

Здесь сигнал по скорости изменения давления пара формируется за счет дифференциатора – 5, дифференцирующего сигнал по давлению пара в барабане – 4, что и обуславливает малоинерционность этого контура.

При внешних возмущениях – изменении нагрузки турбоагрегатов – работа системы будет также удовлетворительной, так как изменение давления в главной паровой магистрали воспринимается корректирующим регулятором, изменяющим задание регуляторам топлива.

В этом случае неравномерность регулирования давления в магистрали отсутствует, и давление пара в магистрали поддерживается (независимо от нагрузки) постоянным. ТЭС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: