Система управления базами данных

Макросы в табличном процессоре

Объединение файлов

Консолидация таблиц

Межтабличные связи

Объединение электронных таблиц

Часто информация о деятельности фирмы представлена в нескольких таблицах. Для объединения нескольких таблиц в единую структуру существует три механизма:

- межтабличные связи;

- консолидация таблиц;

- объединение файлов.

Связи между таблицами организуются с помощью внешних ссылок, которые кроме адреса ячейки содержат имя листа и имя файла, данные из которых используются.

Например: [Продажи]Выксунский!С4.

Таблица, внутри которой находятся внешние ссылки, называется основной. Таблица, на которую ссылки указывают, называется дополнительной. Вначале должны быть загружены дополнительные таблицы, а затем основные таблицы.

Режим консолидации содержит команды для объединения таблиц и частей. Таблицы могут располагаться на разных листах и в разных файлах. Например, в одну таблицу можно свести таблицы от разных фирм.

Объединение файлов формирует одну таблицу из нескольких исходных. Команда объединения имеет три формы:

- копирование

- суммирование

- вычитание

Перед объединением подготавливается шаблон результирующей таблицы. При копировании данные из исходных таблиц переносятся без изменений, при суммировании – складываются (итоги), при вычитании – вычитаются (приросты).

Макрос – последовательность команд табличного процессора, записанная ранее под общим названием.

Макросы автоматизируют часто повторяющиеся этапы подготовки таблицы. Создание макроса состоит из 4-х этапов:

  1. определение цели макроса, например, объединение данных от разных магазинов.
  2. определение последовательности команд по достижению цели. Команды задаются или нажатием клавиш и кнопок или записью операторов внутреннего алгоритмического языка.
  3. набор с клавиатуры,
  4. присвоение макросу имени и горячей клавиши.

Для облегчения 2-го и 3-го этапов в табличном процессоре имеется средство макрорекордер, который позволяет сразу видеть результаты нажатий клавиш.

База данных (БД) – поименованная совокупность данных вместе со способом их организации (структурирования).

Система управления базой данных (СУБД) – программное средство, предназначенное для создания, хранения и обработки БД.

К числу СУБД относятся такие программные средства как: Oracle, Access, FoxPro, Clarion, SQL Server, Sybase, Informix, Paradox, Interbase, Pervasive и другие.

Банк данных = БД+СУБД.

Предметная область – часть окружающего мира, информация о которой хранится в БД.

В разных БД хранится данные о разных предметных областях и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: