Концепция модернизации российского образования
Приложение 2.
на период до 2010 года»
1. Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации.
| Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х – начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, обеспечив многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ.
Профессиональное образование не способно обеспечить кадрового голода, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников.
В переходный период своего развития страна должна разрешить свои назревшие социальные и экономические проблемы не за счет экономии на общеобразовательной и профессиональной школе, а на основе ее опережающего развития, рассматриваемого как вложение средств в будущее страны.
В этой связи предстоит обеспечить опережающий рост затрат на образование, существенно увеличить заработную плату работникам образования и стимулирование качества и результативности педагогического труда.
|
2. Приоритеты образовательной политики.
| 1. Для обеспечения сельским школьникам равных возможностей в получении качественного общего образования будут осуществлены специальные меры по поддержке сельской школы.
2 Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе.
3 Дети с проблемами социального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением.
|
3. Цели и основные задачи модернизации образования.
| Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Приоритетные задачи:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.
2. Достижение непрерывного качественного дошкольного, общего и профессионального образования.
3. Формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных средств.
4. Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
5. Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности и повышения роли всех участников образовательного процесса.
|
4. Роль образования в развитии российского общества.
| Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому обществу. К этому должны быть готовы граждане России. Они должны быть готовы к межкультурному взаимодействию, для чего необходимо в себе развивать коммуникабельность и толерантность.
|
5. Новые социальные требования к системе российского образования.
| Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
|