ТЕСТ 52. Общественно-политическая жизнь СССР в 1930-е годы. Политические процессы и массовые репрессии

Фамилия, имя _____________________________________.

Дайте определение: Тоталитарный режим –

Укажите признаки тоталитарного государства:

-

-

-

-

Назовите основные судебные процессы над «вредителями» конца 1920-начала 1930-х гг. (год, название, фамилии осужденных):

-

-

-

Назовите фамилии людей, которые пытались сопротивляться сталинизму:

Укажите даты:

XVII съезд ВКП(б) __________ г.

Убийство С.М. Кирова: ___________ г.

Конституция СССР 30-х гг. __________ г.

Укажите фамилии начальников органов безопасно­сти СССР в 1930-е гг:

-

-

-

Заполните пропуски: В ________ г. состоялся первый московский открытый политический процесс т.н. ________________________центра» (____________________________________________ и др.). Государственный обвинитель прокурор ________________________на судебном процессе произнёс знаменитую фразу: «Расстрелять взбесившихся __________!», и они были расстреляны. В _______ г. состоялся второй московский процесс т.н. «_____________________________________ центра», обвиняемые – _________________________________________________.). В том же году было организовано «дело ________________»: подсудимые __________________________________________ и другие высшие командиры Красной Армии приговорены к расстрелу. В ________г. – третий московский публичный поли­тический процесс т.н. «_________________________________ блока», обвиняемые – ___________________________________________________________.

Расшифруйте аббревиатуру ГУЛАГ ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________.

Укажите автора фразы: «По мере нашего продвижения вперёд сопро­тивление капиталистических элементов будет возрастать, классо­вая борьба будет обостряться». ___________________.

Завершите фразу А. М. Горького: «Если враг не сдаётся – …..

По Конституции СССР Высшим законодательным органом объявлялся _____________________СССР, состоявший из двух палат: _____________________ и _________________________________, а в период между его сессиями – _____________________________________(но реальная власть находилась в руках Сталина и высших партийных органов). Председателем Президиума Верховного Совета являлся ___________________________.

Что из названного характеризует внутрипартийную ситуацию в ВКПб) в конце 1930-х гг.? (1)

-существование внутри партии оппозиционных групп

-большая самостоятельность местных партийных организаций

-кадровая стабильность, отсутствие серьёзных перемен в руково­дящем составе

-культ личности партийного вождя.

Установите соответствие между терминами из жизни в СССР в 1930-е гг., и их определениями.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1) политика, направленная на устрашение

2) форма движения передовиков в промышленности

3) орган, руководивший исправительно-трудовыми колониями

4) внесудебный орган, выносивший приговоры по политическим обвинениям

5) художественный метод, утвердившийся в советском искусстве

ТЕРМИНЫ: А-ГУЛАГ Б-«тройка» В-террор Г-соцреализм

СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТЕСТ 52. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Проведите анализ текста:

Из доклада И.В. Сталина на XVIII съезде ВКП(б) (1939):

«Особенность советского общества нынешнего време­ни, в отличие от любого капиталистического общества, состоит в том, что в нём нет больше антагонистических, враждебных классов, эксплуататорские классы ликви­дированы, а рабочие, крестьяне и интеллигенция, составляющие советское общество, живут и работают на началах дружественного сотрудничества... На основе этой общности и развернулись такие движущие силы, как морально-политическое единство советского общест­ва, дружба народов СССР, советский патриотизм. На этой же основе возникли Конституция СССР, принятая в ноябре 1936 г., и полная демократизация выборов в вер­ховные органы страны».

Ответьте на вопросы:

1. Как, по мнению автора, изменилось общество за годы советской власти?

2. Используя имеющиеся знания, ответьте, какими сред­ствами были достигнуты такие изменения?

3. Приведите собственные аргументы, опровергающие положения, содержащиеся в последнем предложении до­кумента.

- Раскройте характерные черты национальной полити­ки Советского государства в 1920—1930-е гг. Назовите итоги этой политики. КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕВИКОВ?

Проведите анализ текста:

Прочтите стихотворение советского поэта В.И. Лебедева-Кумача 1938 года «Садовник»:

«Вся страна весенним утром как огромный сад стоит

И глядит садовник мудрый на работу рук своих....

Он помощников расспросит, не проник ли вор тайком,

Сорняки, где надо скосит, даст работу всем кругом.

Пар идёт от чернозёма, блещут капельки росы.

Всем родной и всем знакомый, улыбается в усы.»

Ответьте на вопросы:

1. Какой исторический персонаж подразумевается под «садовником»?

2. Что может означать фраза: «Сорняки, где надо скосит»?

3. Какой тип государства символизируют эти стихи (тоталитарный, авторитарный, демократический)?

Что было одним из последствий репрессий против командного состава Красной Армии в 1930-х гг.?

-снижение боеготовности армии накануне Великой Отечественной войны

-массовые антиправительственные выступления в армии и на флоте

-двукратное сокращение численности Вооружённых сил СССР

-ликвидация в армии должностей политработников, снижение партийного контроля над армией

Назовите фамилию: «В разные годы этого человека называли по-разному. То «Красным Наполеоном» или «советским Бонапартом», то «врагом народа», то «извергом из бухаринско-троцкистской банды», то видным полководцем, безвинно погибшим в эпоху культа личности Сталина, то «красным маршалом», достигшим самых выдающихся успехов в борьбе против Колчака и Деникина, то «кровавым маршалом», отличившимся лишь в войне против крестьян Тамбовщины». Ответ:_______________________________________

-В ЧЕМ СОСТОЯЛИ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОБИЛИЗАЦИОННОГО ТИПА В СССР В 30-Е ГГ.? КАКИЕ ЧЕРТЫ ЕЙ БЫЛИ ПРИСУЩИ? КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОНА ИМЕЛА ДЛЯ СТРАНЫ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: