Полевое трассирование

Техническое нивелирование по оси линейного сооружения

Фототопографическая съемка

Съемка ситуаций и рельефа

Производиться с пунктов съемочного обоснования полярным способом. Техника измерения такая же как и при тахеометрической съемке, но каждая точка сразу же наносится на планшет, при этом дальномерное расстояние откладывают вдоль линейки кипрегеля, трубу направляют на снимаемую точку. По вертикального углу и дальномерному расстоянию вычисляют превышение между станцией и реечной точкой, отметку реечной точки, которую сразу же подписывают на плане. По мере набора реечных точек на плане проводят горизонтали. Съемка ситуации и рельефа проводиться одновременно. По окончании работ план оформляют в туши.


– называется метод, основанный на использовании фотографических снимков местности.

Так как фотоснимки не представляют собой точных планов местности, то они подвергаются обработке в соответствии с законами соответствия объектов съемки и их изображений. Дисциплина, рассматривающая методы обработки снимков для получения точных планов местности и определения пространственного положения объектов, называется фотограмметрией (измерительной фотографией).

Большими преимуществами фототопографических съемок является их полная объективность, т.к. на фотоснимках точно фиксируется расположение контуров и предметов на местности в момент съемки, в то время как качество обычных наземных съемок в большей мере зависит от квалификации съемщика.

Фототопографические методы съемок позволяют большую часть операций по созданию карты перенести в камеральные условия. Кроме того, помимо карты, как конечного результата этих работ, получают фотоснимки местности, которые позволяют вести всестороннее изучение занятой территории.

Фотографирование может производиться с точек поверхности земли, координаты которых определены заранее геодезическими методами (наземная фотограмметрическая или фототеодолитная съемка), и с воздуха при помощи специального фотоаппарата, установленного на самолете (аэрофотосъемка). В настоящее время фототопография получила большое развитие и большинство топографических съемок выполняется этим методом.

Мензульные и тахеометрические съемки применяются лишь для крупномасштабных съемок небольших участков.


Инженерно–технические работы

Этот вид работ выполняется при проектирования железных и автомобильных дорог, тоннелей, трубопроводов и т.д.

В начале выполняют камеральное трассирование, т.е. на плане намечают несколько вариантов будущей трассы, после рекогносцировки на местности выбирают оптимальный вариант. После этого приступают к полевому трассированию во время которого выбранный вариант трассы переносят на местность по координатам ее главных точек.

Главные точки трассы – точки начала, конца, углы поворота, створные точки трассы.

Для этого трассу разбивают на участки по 100 м, называемые пикетами. Начало трассы обозначают ПК0 (пикетом нулевым). Пикеты закрепляют кольями, забиваемыми вровень с землей, рядом устанавливают сторожок, на котором подписывают номер пикета, выражающий расстояние от начала трассы в 100 м.

Точки перегиба местности между пикетами закрепляют кольями, на сторожках рядом с ними подписывают расстояния до предыдущего пикета, это так называемые «плюсовые» точки.

Одновременно с разбивкой пикетажа в характерных местах местности разбивают поперечники перпендикулярно оси трассы. Ширина поперечника зависит от проектированного сооружения. Кольями закрепляют точки пересечения поперечника с осью трассы, концы поперечника и точки перегиба местности на поперечнике. На сторожках подписывают расстояния от оси трассы с буквами Л (лево) или П (право).

Попутно с разбивкой пикетажа и поперечника производится съемка местности, прилегающей к трассе (способом перпендикуляров). Результаты съемки заносят в пикетажный журнал, который обычно ведется на миллиметровки в масштабе крупнее 1:2000.

Ось трассы в пикетажном журнале условно изображается прямой линией, углы поворота стрелками. При помощи условных знаков изображается ситуация, выписываются результаты промеров до контуров, ширина снимаемой местности, 20–100 м относительно оси трассы с каждой сторон, сюда же заносят расчет круговых кривых.

Для того чтобы сгладить резкие повороты трассы на ней разбивают круговые кривые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow