Обязательства по предъявлению груза к перевозки. И по подачи транспортного средства под погрузку

Договор перевозки обычно реальный договор. Т.е. считается заключённым с момента погрузки вещей на транспортное средство.

Обязательства предшествующие перевозку груза оформляются следующими договорами:

1. Договор об организации перевозки груза
на морском транспорте он называется навигационный договор
На авиационном – специальный договор.
Этот договор определяет объём. сроки и др. условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки. А также порядок расчёта между перевозчиком и грузоотправителем, схем у расчётов перевозки и т.д.
Из этого договора возникает обязанность перевозчика принимать определённое количество грузов. А у грузоотправителя предъявлять к перевозки груз в согласованном объёме.
По своей природе этот договор является организационным. Он консенсуальный и безвозмездный. Основная его цель – это организация будущей перевозки.
Обычно таки договоры заключаются если существую длящиеся отношения между сторонами.

2. На основании заявки (договора заявки) грузоотправителю
Это наиболее типичное основание возникновения обязательства.
Действует следующая схема:
Грузоотправитель желающий отправить свой груз подаёт заказчик перевозчику с просьбой перевезти определённый груз, перевозчик принимает эту заявку и либо соглашается с ней или нет.
Если он соглашается то у перевозчика возникает обязанность подать согласованное количество определённых средств, а у грузоотправителя – предъявить груз к перевозке.
на каждый вид транспорта регулируется порядок подачи заявки, срок подачи, срок рассмотрения.
Например: ЖД транспорт. Там заявка должна передаваться перевозчику не позднее 10 дней. Если груз уходит на экспорт то не позднее 15 дней. Перевозчик должен рассмотреть её в течении 2ух дней. Согласовать эту заявку. В дальнейшем он дожжен заявку подтвердить или нет.

3. На основании административного акта
Подобные документы могут выступать основания возникновения таких обязательств только в случаях указанных законом:

а) В случаях северного завоза:

4. Из договора перевозки. Но в определённых случаях указанных в законе:

а) Когда договор является консенсуальным (морская перевозка грузов, автомобильная перевозка грузов.)

Содержание:

Обязанности перевозчика:

1. Перевозчик обязан передать грузоотправителю исправное транспортное средство в состоянии пригодном для перевозки соответствующего груза и в достаточном количестве.
Коммерческая пригодность обозначает что это транспортное средство должно быть пригодным для перевозки конкретного груза.
Данное требование дополняется тем, что транспортное средство должно быть без посторонних запахов и должны отсутствовать иные неблагоприятные факторы, которые могут негативно повлиять на состояние груза.
Закон устанавливает отдельно обязанность по проверке пригодности транспортного средства.
Перевозчик должен осуществлять проверку исправности в присутствии отправителя. А коммерческую пригодность устанавливает сторона которая осуществляет погрузку грузов.

Обязанности грузоотправителя:

1. Обязан подготовить груз таким образом чтобы обеспечить безопасность перевозки (как для самого груза так и для транспортного средства)

2. Грузоотправитель обязан предоставить перевозчику груз для погрузки. Обязанность по погрузки может быть у отправителя, а может быть у перевозчика. В ЖД транспорте погрузка осуществляется перевозчиком.
Морской, речной транспорт – всегда загружает грузоотправитель

3. При предъявлении груза он должен представить перевозчику транспортный документ, которым будет оформятся перевозка. Обычно это транспортная накладная.

Ответственность за нарушения обязательства по подачи транспортных средств и …:

1. Ответственность носит взаимный характер. Ответственность стороны несут на началах предпринимательского риска. Т.е. несут ответственность независимость от вины. Основание освобождения от ответственности является только непреодолимая сила.

2. Ответственность носит ограниченный характер. Она установлена в виде штрафа и выражается в законной ограничительной неустойке.
исключение только в морском транспорте. В данном случае стороны возмещают друг другу убытки.

3. Размер штрафа указан в законе. Обычно от 0,1 – 5 МРОТ за каждую тонную груза или за каждое транспортное средство.

4. Предусмотрено транспортным законодательством основания от освобождение от ответственности данного вида.
Общее правило это если существует обстоятельство непреодолимой силы.
На ЖД транспорте грузоотправитель также освобождается от ответственности за не предъявление груза в случае аварии у грузоотправителя, которая повлекла данное нарушение. То же самое в морском транспорте.

5. Кроме данного вида ответственности в таких ситуациях могут возникать и другие нарушения, которые могут привести к неблагоприятным последствиям. Транспортное законодательство устанавливает возложение ответственности за простой на отправителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: