Эластичность спроса. Степень чувствительности потребителей к изменению цены продукции называется ценовой эластичностью спроса

Степень чувствительности потребителей к изменению цены продукции называется ценовой эластичностью спроса. Для измерения эластичности спроса используют коэффициент эластичности спроса.

Коэффициент эластичности спроса показывает на сколько процентов меняется величина спроса на товар вследствие изменения его цены на один процент.

Формулу коэффициента ценовой эластичности спроса можно представить следующим образом:

Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определённый период времени.

Закон предложения. Высокие цены побуждают производителя предлагать на рынке больше своих товаров, а низкие - меньше.

Изменение величины предложения - это перемещение по кривой предложения от одной точки к другой под влиянием изменения цены.

Изменение предложения (изменение в предложении) означает смещение всей кривой предложения вправо или влево под воздействием неценовых факторов.

К неценовым факторам (детерминантам) предложения можно отнести следующие:

цены на факторы производства (экономические ресурсы);

технология;

размер налогов и субсидий;

цены на другие товары;

ожидания;

количество производителей (продавцов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: