Технико-экономические показатели ДВС

Тема 14. Технико-экономические показатели ДВС. Тепловой баланс двигателя. Токсичность выхлопных газов ДВС.

Выражение индикаторной мощности двигателя, Вт, имеет вид

Ni=(z/τ) ∙ Lino, (120)

где по — частота вращения вала, об/с; z — число цилиндров; τ — коэффициент тактности (для четырехтактного двигате­ля τ = 2, для двухтактного τ = 1); Li — индикаторная работа, совершаемая в од­ном цилиндре за один цикл, Дж:

Li=piVn (121)

Здесь pi — среднее индикаторное давле­ние, представляющее собой такое услов­но-постоянное давление, которое, дейст­вуя на поршень в течение одного хода, совершает работу, равную работе газов за весь цикл.

Графически оно определяется высо­той прямоугольника (рис. 43), площадь и основание которого соответственно равны площади и длине индикаторной диаграммы.

Рис. 43. Индикаторная диаграмма ДВС

Индикаторный КПД есть доля под­веденной теплоты Q, превращенной в ин­дикаторную работу, т. е.

ηi= Ni/Q= Ni /BQir (122)

где В — секундный расход топлива, кг/с; Qir — низшая теплота сгорания, Дж/кг.

Индикаторный КПД у карбюратор­ных двигателей ηi = 0,25÷0,40; у дизе­лей ηi = 0,40÷0,53.

К эффективным показателям отно­сятся эффективная мощность, эффектив­ный и механический КПД и удельный эффективный расход топлива.

Эффективная мощность (Ne) — это мощность на валу двигателя, она меньше индикаторной мощности на механические потери в узлах трения дви­гателя, а также мощности, расходуемой на привод вспомогательных механизмов и агрегатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: