Перспективы развития производства текстильных изделий.
Перспективы развития ассортимента предприятий текстильной промышленности прежде всего связаны с дальнейшим развитием данной отрасли. Для дальнейшего развития предприятий текстильной промышленности необходимо:
1) Провести в отрасли структурную перестройку, для чего необходимо на уровне страны отработать четкую программу развития текстильной промышленности
2) Установить более тесные связи между текстильщиками, сельхоз производителями и заводами первичной обработки и по возможности создавать холдинги или ассоциации
3) Разработать мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности предприятий данной отрасли промышленности
4) Отработать концепцию защиты отечественного товаропроизводителя и создать равные условия для них и импортеров
5) Постоянно изучать покупательские предпочтения на рынке данных товаров
6) Формировать цивилизованный внутренний рынок
7) Внедрять новые технологии в том числе нано технологии, которые позволят практиковать глубокую переработку сырья, вплоть до использования всей массы волокон
|
|
8) Отработать государственную поддержку относительно сырьевой базы предприятий текстильной промышленности
9) Заменить в производстве льняных тканей сырье, которое идет на изготовление технических и тарных тканей
10) Целесообразно образовать отраслевые лизинговые компании, а также стимулировать в стране производство современного технологического оборудования совместно с ведущими странами мира, распространить на отрасль меры стимулирования замены технологического оборудования по примеру автопрома
11) Ввести льготы по налогам на имущество, на прибыль в той части, которая идет на модернизацию оборудования и техническое перевооружение производства
12) Вернуть экспортные позиции по льняной продукции, расширить контакты дизайнеров в работе по развитию ассортимента зарубежными специалистами
13) В перспективе больше производить готовых изделий, а не тканей
14) В перспективе специалисты предприятий должны при планировании ассортимента продукции широко использовать математический аппарат
15) Регулярно проводить в стране конкурс «Лучшая ткань года»
Понятие качества, значение производства качественной продукции в деятельности предприятия, показатели качества продукции, проблемы повышения качества продукции на отечественных предприятиях (из курса Экономика).
Показателем качества продукции на предприятиях текстильной промышленности является сортность.
Сортность – соответствие выработанной продукции требованиям ГОСТов, стандартов, технических условий.
|
|
На предприятиях текстильной промышленности в настоящее время продукция вырабатывается 1 и 2 сортов. В хлопкопрядении имеет место и 3 сорт.
Ткани относятся к 1 или 2 сорту по сумме баллов, которые выставляются за все пороки, которые имеют место в изготовлении данного куска ткани. На продукцию пониженной сортности устанавливаются скидки с цены первого сорта. В советский период размер скидок на продукцию пониженной сортности устанавливался в централизованном порядке вышестоящей организацией. На пряжу 2 сорта – 3%, на льняные суровые ткани – 2%, на льняные готовые ткани – 2%, на мерный лоскут – 35%.
В настоящее время размер скидок на пониженную сортность устанавливается непосредственно самими предприятиями при заключении договоров на поставку продукции. Предприятия как правило придерживаются тех размеров скидок, которые устанавливались в советский период за исключением мерного лоскута, на мерный лоскут скидка сегодня в среднем составляет 8-10%.
Методика расчета скидок на пониженную сортность будет рассмотрена на практическом занятии.
Продукция, выработанная с пониженной сортностью, оказывает существенное влияние на объемы производства в стоимостном выражении, в конечном итоге на финансовое положение субъектов хозяйствования. Поэтому специалисты предприятий вынуждены до начала планируемого периода делать прогноз по качеству будущей продукции. В данной работе учитываются прежде всего следующие факторы:
1) Качество сырья урожая данного года
2) Фактические данные работы производства за предшествующий период по качеству продукции
3) Изменения в технической базе производства
4) Пожелания и требования будущих покупателей относительно качества продукции
5) Уровень квалификации рабочих кадров
6) Другие специфические факторы, характеризующие данное производство