Текущий контроль. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом выступают подчи­ненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогати­вой их непосредственного руководителя. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предло­жений по усовершенствованию работы позволяет исключить откло­нения от намеченных планов и инструкций, которые могут перерас­ти в серьезные трудности для всей организации.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Он базируется на измерении фак­тических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль аппарату управления необходи­ма обратная связь. Обратная связь применительно к процессу контроля есть ни что иное, как данные о полученных результа­тах. Простейшим примером обратной связи служит сообщение руководителя подчиненным о том, что их работа неудовлетвори­тельна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обрат­ной связи позволяют руководству выявить множество непредви­денных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффек­тивного пути к поставленным перед нею задачам.

Системы обратной связи различной природы (биологические, организационные) состоят из одних и тех же элементов и работают на одних и тех же принципах. Характеристика систем обратной связи представлена ниже.

Характеристики систем обратной связи

1. Наличие целей

2. Использование внешних ресурсов

3. Контроль за значительными отклонениями от намеченных целей

4. Преобразование внешних ресурсов для внутреннего использования

5. Корректировка отклонений от намеченных целей для обеспечения их достижения

Системы контроля с обратной связью, используемые в ме­неджменте; влияют на «входы», чтобы достичь требуемых харак­теристик на «выходе». «Входом» для организационных систем с обратной связью являются вес виды ресурсов - человеческих, материальных и финансовых, а «Выходом» - товары или услуги. Следует отметить, что большинство организационных систем контроля с обратной связью относятся к открытым, или не­замкнутым системам. Внешний для таких систем элемент - ме­неджер, регулярно воздействует на эту систему, внося изменения как в ее цели, так и в функционирование. Менеджмент рас­сматривает системы открытого типа.

Отклонения, на которые система должна реагировать, что­бы достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с внутренними переменными ор­ганизации. К внешним факторам относится все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшение обшей экономической ситуации, изменения системы культур­ных ценностей. Управление целесообразно рассматривать как по­пытку обеспечить функционирование организации в качестве системы с эффективной обратной связью, т.е. как открытой системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних переменных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: