Предмет, средства, структура педагогической деятельности

Психологический анализ урока.

Виды стилей педагогической деятельности.

Педагогические способности.

Педагогические умения и функции.

Мотивация педагогической деятельности.

Формы и содержание педагогической деятельности.

Структура педагогической деятельности.

Лекция 7

Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: МОТИВЫ, СТРУКТУРА, СТИЛИ, СПОСОБНОСТИ (6 часов)

План:

Педагогическая деятельность – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на личностное, интеллектуальное, и деятельностное развитие, что является основой его саморазвития и самосовершенствования.

Структура педагогической деятельности включает в себя:

-мотивацию педагогической деятельности,

-цель,

-предмет,

-средства,

-способы,

-результат.

Мотивы педагогической деятельности являются одним из важнейших компонентов.

Внешние мотивы: 1)-мотив достижения; 2)-престижности работы в определенном образовательном учреждении.

Внутренние мотивы

- ориентация на процесс и результат своей деятельности: личностный и профессиональный рост, самоактуализация. В специфической форме взаимодействия взрослого и ребенка проявляется доминирование или мотив власти (потребность в доминировании). Признаками потребности доминирования являются следующие желания: -желание контролировать свое социальное окружение;

-воздействовать на поведение других людей и направлять его советом, обольщением, убеждением, приказанием;

- побуждать других поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами;

- добиваться их сотрудничества; -убеждать их в своей правоте.

Цель педагогической деятельности –развитие обучающегося в целом, становление его как личности и субъекта учебной деятельности. Если она достигается, то становится результатом.

Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими социокультурного опыта как основы и условия развития.

Средствами педагогической деятельности являются научные знания. «Носителями» знаний являются тексты учебников или их представления воссоздаваемые учеником при организации учителем наблюдений (на лабораторных, практических занятиях и пр.).

Способами передачи социокультурого опыта в педагогической деятельности являются: объяснения, показ, иллюстрация, совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, лабораторные и практические работы учащихся.

Продуктом или результатом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт ученика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: