Анкета для родителей

Беседа с родителями

Беседа с учителем

Карточка наблюдения

Испытуемый: фамилия, имя, возраст, класс ___________________________________________

№ задания Показатели наблюдения
Желание посещать занятия (+) или отсутствие такого желания (-) («исходная мотивация») Отношение к средствам действия: положительное (+) или отрицательное (-) Наличие отвлечений во время занятий, их количество за занятие Наличие высказываний, выражающих положительное (+), отрицательное (-) либо безразличное (0) отношение к занятиям Общая активность на занятиях: увлеченность содержанием занятия (+), отсутствие увлеченности (-) Желание позаниматься еще после окончания занятий (+) или отсутствие такого желания (-) («результатирующая мотивация»)

Как правило, учитель практически с начала учебного года вы­деляет «неблагополучных» первоклассников с отрицательным либо безразличным отношением к учению, которое требует адекватной коррекции.

В беседе с учителем путем прямых либо косвенных вопросов необходимо выявить отношение конкретного школьника к уче­нию по выделенным показателям. Так, для определения того, яв­ляется ли учитель личностно значимым субъектом для конкретно­го ученика, следует путем косвенных вопросов выяснить, насколько ученик выполняет указания учителя, внимателен ли он на уроке. Также важно мнение учителя по поводу взаимоотношения учени­ка с родителями и товарищами.

Является чрезвычайно важной для диагностики мотивации уче­ния школьника, поскольку дает более полные данные о видах зна­чимой деятельности школьников и значимых для него субъектах, т.е. дополняет данные, собранные в беседе с учителем. В случае если непосредственную беседу с родителями трудно осуществить, для сбора данных можно воспользоваться анкетой для родителей.

Анкета для родителей также служит для определения показате­лей мотивации учения младших школьников. Если родители ис­кренне отвечают на вопросы анкеты, то это позволяет уточнить, например, происхождение ведущих мотивов учения. Родители помогают выявить такие моменты повседневной жизни школьника, которые скрыты от учителя и психолога и непосредственно отра­жают отношение школьника к учению.

Анкета для родителей применяется в каждом классе с необхо­димыми изменениями при переходе из одного класса в другой. Более целесообразной является передача анкеты ученику в запечатанном конверте с просьбой передать своим родителям. В таком же виде анкета возвращается к психологу. В анкете для родителей указыва­ется косвенная мотивировка заполнения анкеты — улучшение вне­классной работы. Такая «секретная» передача анкеты делает отве­ты родителей более откровенными: в случае если у родителей кон­фликт с учителем, они прямо пишут о своем недовольстве ситуа­цией в школе и называют причины такого положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: