Коммерческий осмотр

Грузовые и коммерческие операции в пути следования

Объявление ценности

Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:

§ драгоценные металлы, камни;

§ предметы искусства;

§ антиквариат;

§ художественные изделия.

Размер сбора зависит от расстояния перевозки. За каждые 100 руб. объявленной ценности взимается сбор в копейках – от 3 до 31.

Составляется опись в двух экземплярах: одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могут перевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и грузополучателя.

Погрузка груза

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности и в нормированные сроки в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.

Погрузочные работы должны быть максимально механизированы, автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.

Запорно-пломбировочные устройства

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ) перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей, если погрузка обеспечивается ими.

Типы применяемых ЗПУ:

Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры);

Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры);

Клещ 60 СЦ (контейнеры);

Скат (цистерны).

ЗПУ должны иметь:

§ буквенное сокращенное название дороги отправления;

§ индивидуальный контрольный знак (7 цифр);

§ товарный знак предприятия-изготовителя;

§ название;

§ последнюю цифру года выпуска.

ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.

Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.

Все операции, выполняемые в пути следования, можно разделить на:

§ обязательные;

§ дополнительные.

Обязательные:

§ коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей;

§ сортировка мелких отправок и контейнеров;

§ проверка положения негабаритных грузов;

§ прием и сдача вагонов с дороги на дорогу.

Дополнительные:

§ перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта;

§ проверка и досылка грузов;

§ переадресовка;

§ заадресовка.

В качестве обязательных операций предусматривается коммерческий осмотр, который производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Груженые вагоны проверяются в коммерческом отношении. Для этого созданы пункты коммерческого осмотра (ПКО), которые подразделяются:

§ на межгосударственные – на пограничных станциях;

§ междорожные – на стыках железных дорог;

§ внутриотделенческие.

ПКО оснащены соответствующими сооружениями и техническими средствами.

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) включает в себя:

§ смотровые вышки;

§ устройства промышленного телевидения;

§ электронные вагонные весы;

§ электронные габаритные ворота;

§ переносные и стационарные радиостанции;

§ средства механизации;

§ материалы и инструменты для устранения брака;

§ АРМ (ЭВМ) ведения учета и передачи информации о браке.

Коммерческие неисправности могут угрожать безопасности движения поездов. Для устранения таких неисправностей необходима отцепка вагонов. К этим неисправностям относят:

§ нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

§ перегруз вагонов;

§ течь из цистерн.

Без отцепки вагонов устраняется коммерческий брак, не угрожающий безопасности движения поездов:

§ ослабление растяжек, закрепляющих груз;

§ открытые люки, двери, борта;

§ отсутствие ЗПУ.

При обнаружении коммерческого брака составляют:

1) акт общей формы в трех экземплярах:

первый экземпляр – в дела станции составления акта;

второй экземпляр – с документами и грузом;

третий экземпляр – в Управление дороги, виноватой в браке;

2) акт о неисправности вагона (в 3-х экземплярах) – при обнаружении неисправности вагона;

3) коммерческий акт (в 3-х экземплярах) – если имеет место утрата, порча груза.

Для составления этих актов используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации брака и по электронной связи акты передаются в подразделения станции.

В качестве дополнительных операций рассматриваются досылка, переадресовка и заадресовка груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: