Коммерческий осмотр состава

Для проведения коммерческого осмотра поездов приёмосдатчиками груза по прибытию на путях парков «А», «Б», ДСП по двусторонней парковой связи или по радиосвязи уведомляет приёмосдатчика груза и багажа о времени прибытия поезда и пути его приёма (по его указанию оператор при ДСП по телефону 2 – 94 – 96).

Приемосдатчик груза регистрирует сведения о поезде в графах 1 и 3 книги формы ГУ – 98 (ГУ – 98ВЦ) и берёт натурный лист прибывающего поезда из АСУ ПКО.

После ограждения на пути состава поезда ДСП предъявляет приёмосдатчикам груза данный состав к коммерческому осмотру по телефону, радиосвязи или двусторонней парковой связи.

Коммерческий осмотр вагонов должен проводиться одновременно с левой и правой стороны состава поезда приёмосдатчиками груза в количестве не менее двух человек.

Приёмосдатчики груза по радиосвязи или по двусторонней парковой связи уведомляют ДСП о начале и об окончании коммерческого осмотра вагонов.

До прибытия поезда приемосдатчики груза в системе АСУ ПКО просматривают наличии актов общей формы попутных станций на обнаружение и устранение коммерческих неисправностей.

При перевозках грузов на открытом подвижном составе, сведения об их размещении и креплении запрашиваются приёмосдатчиком груза в системе «Этран» или у работника СТЦ по данным граф 1 и 2 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графы 11 лист 1, графы 93 лист 4, 5 накладной СМГС; графы «Штемпеля о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки и др.» накладной формы ГУ-29а при перевозке воинских грузов). Коммерческий осмотр вагонов с негабаритными и тяжеловесными грузами, а также порожних транспортеров, с наличием крепежного приспособления производится в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики № ДЧ – 1835 от 13.10.2006г.

При осмотре в коммерческом отношении вагонов с опасными грузами, работники КПБ выявляют наличие знаков опасности и их соответствие с перевозочными документами, руководствуясь Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам, Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, местной инструкцией о порядке действия работников станции Ржев-Балтийский при инцидентах с опасными грузами.

Для нечетных поездов коммерческий осмотр крыш вагонов и контейнеров, положение верхних загрузочных люков, проверка правильности размещения крепления грузов и очистки вагонов от остатков груза на открытом подвижном составе может осуществляться с применением системы АСКО ПВ.

При обнаружении коммерческой неисправности для оформления акта общей формы ГУ – 23ВЦ, приемосдатчик груза берёт сведения из системы «Этран», АСУ ПКО или от оператора СТЦ с перевозочного документа. Акт общей формы оформляется в 2-х экземплярах (трёх экземплярах – при наличии признаков хищения) в АСУ ПКО, в порядке, установленном Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов.

При необходимости наложения новых ЗПУ, приёмосдатчик груза регистрирует в книге формы ГУ – 37 номер вагона, типы и контрольные знаки новых ЗПУ, которые будут установлены на вагон. Сведения о новых ЗПУ указываются в акте общей формы ГУ – 23ВЦ.

Первый экземпляр акта общей формы приемосдатчик груза передаёт в СТЦ для вложения в перевозочный документ, второй экземпляр оставляет в делах КПБ, третий экземпляр (в случае его составления) передаётся в дежурную часть линейного отдела внутренних дел на транспорте.

В акте общей формы ГУ – 23ВЦ указываются фамилии и должности работников, производивших осмотр огражденного состава поезда: приемосдатчика груза, составившего акт, работника ведомственной охраны (при участии в осмотре) и работника ПОТ при его участии в устранении коммерческой неисправности. Все экземпляры акта подписываются указанными в нем работниками по окончанию осмотра поезда. Допускается подписание актов после осмотра нескольких поездов, но не более 3 – х.

При устранении коммерческой неисправности без отцепки вагона от поезда (без подачи на специально выделенные пути), допускается подписание первого экземпляра акта общей формы двумя приемосдатчиками груза, составившими акт.

После составления акта общей формы ГУ– 23ВЦ, приёмосдатчик груза оформляет оперативное донесение в порядке, установленном «Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках груза» ВМ – 9261, «Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов» ЦМ-360, с указанием в оперативном донесении номера акта общей формы ГУ – 23ВЦ и даты его составления.

Оперативное донесение направляется в адреса:

- начальника станции последнего ПКО или КПБ (ДС);

- начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок участка (ДЦСМ);

- начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок последнего ПКО (М);

- начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Московского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦСМ – 1).

Если груз погружен с нарушением ТУ № ЦМ-943, оперативное донесение приёмосдатчик груза КПБ передаёт в адрес:

- начальника станции отправления (ДС);

- начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок участка (ДЦСМ);

- начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дороги отправления (М);

- начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Московского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦСМ – 1).

В случае выявления факта утраты, повреждения ЗПУ, установленных на вагонах, контейнерах, в том числе в процессе осуществления перевозки грузов, сведения о наименовании индивидуальных контрольных знаках утраченных, поврежденных ЗПУ незамедлительно передаются в Службу РЦУЗ. В адреса вносить: М (для РЦУЗ), УНЛМ участка. Если груз таможенный, то СТД, РТД.

Подписание оперативных донесений осуществляется начальником станции или его заместителем.

Установленное время, для передачи оперативных донесений на обнаружение вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимого груза – 6 часов.

Текст оперативного донесения приёмосдатчик груза и багажа по электронной почте передает на телеграф, затем распечатывает текст в 2-х экземплярах и доставляет на телеграф второй экземпляр. Переданное оперативное донесение приемосдатчиков груза и багажа подшивает в папку, где хранятся переданные телеграммы.

Сведения об обнаруженных коммерческих неисправностях приемосдатчиков груза и багажа регистрирует в графах 4 – 8 книги формы ГУ – 98ВЦ, с обязательной росписью приёмосдатчиков, производивших осмотр по обе стороны состава, в графе 9 книги формы ГУ – 98 ВЦ.

Если коммерческие неисправности при осмотре поезда не обнаружены, в графах 4 – 8 книги формы ГУ – 98ВЦ приемосдатчиков груза и багажа делает запись: «Коммерческих неисправностей не обнаружено» с обязательной росписью приемосдатчиков груза и багажа, производивших осмотр по обе стороны состава, в графе 9 книги формы ГУ – 98 ВЦ.

Если при коммерческом осмотре поезда, в вагоне обнаружены коммерческие неисправности и на них составлен акт общей формы попутной станции, а состояние вагона, по сравнению с актом общей формы ГУ – 23ВЦ попутной станции, не изменилось, то такой вагон в книге формы ГУ – 98 ВЦ не регистрируется.

Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки от состава, осуществляется непосредственно на пути стоянки поезда

Устранение коммерческих неисправностей, требующих отцепки от состава, выполняется на специальных путях.

На вагоны, требующие отцепки для устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, приемосдатчиков груза и багажа наносит меловую разметку: «исправление – контейнерная площадка (или 25 путь)», уведомляет об этом маневрового диспетчера и оператора СТЦ для разметки в натурном листе поезда: «исправление - контейнерная площадка (или 25 путь)».

Подписание актов общей формы ГУ – 23ВЦ приемосдатчиков груза и багажа производится по окончанию осмотра поезда. В случае одновременного прибытия нескольких поездов, разрешается подписание актов после осмотра нескольких поездов, но не более трёх.

Маневровый диспетчер организует отцепку вагона согласно нанесенной на вагоне меловой разметки приёмосдатчика груза и подачу его к месту устранения коммерческой неисправности.

В случае обнаружения у вагонов нарушений условий погрузки, предусмотренных ТУ № ЦМ-943, местными техническими условиями или чертежами, и если нарушения угрожают безопасности движения производится отцепка вагона от поезда.

В этом случае, приёмосдатчик груза оформляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ на выявленные коммерческие неисправности и даёт оперативное донесение в адрес:

- начальника станции отправления (ДС);

- начальника отдела грузовой работы в сфере грузовых перевозок участка (ДЦСМ участка);

- начальника службы грузовой работы в сфере грузовых перевозок ж.д. отправления (М);

- по телефону сообщает маневровому диспетчеру и оператору при ДСП номер вагона, отцепляемого в исправление на контейнерную площадку или на 25 путь сортировочного парка.

В случае выявления факта утраты, повреждения ЗПУ, установленных на вагонах, контейнерах, в том числе в процессе осуществления перевозки грузов, сведения о наименовании индивидуальных контрольных знаках утраченных, поврежденных ЗПУ незамедлительно передаются в Службу РЦУЗ. В адреса вносить: М (для РЦУЗ), УНЛМ участка. Если груз таможенный, то СТД, РТД.

Отцепка вагонов для подачи к месту исправления коммерческой неисправности или снятие реквизитов крепления оформляется по каждому вагону памяткой приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ.

Памятку приёмосдатчика формы ГУ – 45 ВЦ на подачу и уборку вагона на исправление на 25 путь сортировочного парка или на контейнерную площадку, оформляет приёмосдатчик груза КПБ.

После устранения коммерческой неисправности, приёмосдатчик КПБ закрывает памятку на уборку вагона и оформляет акт общей формы в двух экземплярах. Первый экземпляр приёмосдатчик КПБ прикладывает к перевозочным документам, а второй, вместе с памяткой приёмосдатчика, где сделана отметка об акте общей формы, с первым экземпляром акта общей формы на отцепку вагона подшивается в книгу формы ГУ – 98 ВЦ (для отцепленных вагонов по коммерческому браку).

Приёмосдатчик КПБ регистрирует в книге формы ГУ – 98 ВЦ, в графе 8 – место подачи, номер памятки и время простоя под исправлением коммерческой неисправности, а в графе 9 номер акта общей формы или коммерческого акта, составленного после устранения коммерческой неисправности.

Закрытые памятки приёмосдатчик КПБ подшивает к актам общий формы, которые хранятся вместе с книгой формы ГУ – 98 ВЦ.

При обнаружении утечки, загорания и просыпания опасного груза, повреждения подвижного состава с опасными грузами (сход и т.д.), приёмосдатчик КПБ сообщает по маневровой радиосвязи или парковой связи маневровому диспетчеру и выполняет требования Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам № ЦМ – 407 – 96г, Инструкция о порядке расследования, учета и возмещения материального ущерба, возникшего при ликвидации последствий инцидентов с опасными грузами на станции Ржев-Балтийский.

Маневровый диспетчер должен ознакомиться с «аварийной карточкой» на данный груз и принять меры по ограждению места обнаруженной аварийной ситуации, после чего принимает совместно с работниками ПОТ меры по устранению течи.

Приёмосдатчик КПБ дает оперативные донесения в адреса:

- станции формирования: ДЦСМ, ВЧД, ДЦС, УРБ участка, М дороги;

- станции погрузки: ВЧД, ДЦСМ, ДЦС, М дороги погрузки;

- ДЦСМ-1, ДЦС-1, УРБ-1, М ОКТ.

Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер «аварийной карточки» следует искать по приложению 4.2 Инструкции ЦМ-407-96г.

При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписаниями приложения 5 к Инструкции ЦМ-407-96г.

Подвижной состав с течью груза более 60-ти капель в минуту подается на путь ликвидации аварийных ситуаций согласно ТРА станции.

Действия работников станции при ликвидации аварийной ситуации производятся согласно Инструкции по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами.

В случае невозможности устранения неисправности без отцепки вагона от состава, работники ПОТ выдают дежурному по станции уведомление формы ВУ – 23М на отцепку вагона на специализированный путь, согласно ТРА станции, и делают меловую разметку на вагоне «перегруз».

Для перекачки груза из одной цистерны в другую, предоставляется осмотренная в техническом отношении цистерна, годная под перегруз.

Приёмосдатчик груза КПБ регистрирует течь груза в журнале формы (ГУ – 98ВЦ).

Приёмосдатчик груза поста МРЦ выписывает вагонный лист на вагон, в который перегружался груз и закрывает вагонный лист на цистерну, отцепленную с течью груза.

Приёмосдатчик груза 6-го разряда лично участвует при перекачке груза из цистерны на специально выделенном по ТРА станции пути станции, контролирует правильность пломбирования вагонов после перекачки и оформления соответствующих документов (акта общей формы, технического акта и т.д.).

После отстоя груза в цистерне приемосдатчик груза 6-го разряда совместно со стрелком ВОХР и сотрудником полиции производит замер груза в цистерне, оформляет заявку на составление коммерческого акта.

О завершении коммерческого осмотра, приёмосдатчик груза информирует маневрового диспетчера (ДСЦ) по телефону 2-95-14, а также оператора при ДСП по телефону 2-92-03 или по громкоговорящей связи, дежурного по станции.

Параллельно с техническим и коммерческим осмотрами поездов производится осмотр вагонов с номенклатурными грузами работниками ведомственной охраны (ВОХР) станции Ржев – Балтийский.

При обнаружении вагона с номенклатурным грузом, прибывшим под охраной работника ведомственной охраны, с коммерческими неисправностями, ответственность за сохранность перевозимого груза несет работник ведомственной охраны, который сопровождает груз.

При обнаружении номенклатурных грузов с наличием признаков хищения, начальник караула немедленно информирует транспортную полицию, маневрового диспетчера и принимает меры по сохранению следов хищения до прибытия работников ЛОП.

В присутствии сотрудников ЛОП, работника ведомственной охраны устраняется доступ к грузу, пломбируется вагон. На основании письменной заявки работника ведомственной охраны приёмосдатчик груза КПБ предоставляет новое ЗПУ, составляет акт общей формы № ГУ-23 и даёт оперативное донесение о факте наложения нового ЗПУ в адрес:

- начальника станции (ДС) последнего ПКО;

- начальника команды военизированной охраны (НОРВ), обслуживающей ответственную станцию;

- начальника транспортной полиции на станции Ржев (ЛОП);

- начальника команды военизированной охраны своей дороги (НОРВ), где указывается номер ЗПУ и его стоимость, которое учитывается как ЗПУ отправителя.

В случае выявления факта утраты, повреждения ЗПУ, установленных на вагонах, контейнерах, в том числе в процессе осуществления перевозки грузов, сведения о наименовании индивидуальных контрольных знаках утраченных, поврежденных ЗПУ незамедлительно передаются в Службу РЦУЗ. В адреса вносить: М (для РЦУЗ), УНЛМ участка. Если груз таможенный, то СТД, РТД.

О необходимости отцепки вагона от поезда и подаче его на специальные пути для устранения коммерческих и технических неисправностей работник ведомственной охраны немедленно сообщает маневровому диспетчеру.

Маневровый диспетчер обеспечивает отцепку и подачу таких вагонов на ремонтные пути или на контейнерную площадку. В ночное время, выходные и праздничные дни вагоны, требующие устранения коммерческих неисправностей подаются на 4 или 5 путь станции.

Охрана груза с коммерческими неисправностями осуществляется непрерывно работниками ведомственной охраны.

Снятие ограждения производится оператором ПОТ после осмотра поезда в техническом и коммерческом отношении.

Оператор при ДСП проставляет время окончания коммерческого осмотра в книге формы ВУ – 14.

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза в пути следования при коммерческом осмотре на КПБ и после устранения угрожающих безопасности движения и коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда, производится при проведении коммерческого осмотра поезда, выявление и устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда, приемосдатчиков груза и багажа.

Выявление угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей при коммерческом осмотре, производится при проведении коммерческого осмотра поезда, выявление и устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда приемосдатчиков груза и багажа.

Устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда, производится после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиков груза и багажа.

Проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, произведенных без отцепки вагонов от состава поезда, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г., производится после устранения коммерческих неисправностей, приемосдатчиком груза или бригадиром КПБ.

Устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г.) – без отцепки вагона от состава поезда, производится после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиков груза и багажа, в присутствии бригадира КПБ.

Проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г.) – без отцепки вагона от состава поезда, производится после устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра приемосдатчиком груза или бригадиром КПБ.

Устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава поезда, производится после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиков груза и багажа.

Проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава поезда, производится после устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра, приемосдатчиком груза или бригадиром КПБ и старшим осмотрщиком.

Проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей для грузов, погруженных по эскизам в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г., производится после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, бригадиром КПБ и приемосдатчиком 6-го разряда, при необходимости с участием начальника участка МЧ.

Проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ №ЦМ-943 или ТУ-1990г., производится после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, ДС, ДСЗ, в их отсутствие бригадиром КПБ или МКР (МКРС) с участием начальника участка МЧ.

Проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов, производится после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, комиссионно в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: