Местная администрация

Председатель исполнительного комитета.

Председатели исполнительных комитетов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими Советами.

Срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) исполнительного комитета равен сроку полномочий соответствующего Совета.

В своей деятельности председатель областного (Минского городского) исполнительного комитета подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, председатель исполнительного комитета первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам, а по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, подотчетен соответствующему Совету.

Не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь, совмещение должности председателя исполнительного комитета с любой другой должностью, выполнение оплачиваемых работ, кроме связанных с преподавательской, научной, творческой деятельностью.

Первый заместитель председателя областного (Минского городского), районного, городского исполнительного комитета осуществляет по поручению председателя исполнительного комитета полномочия, указанные в части шестой настоящей статьи, и замещает председателя исполнительного комитета в случаях его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации.

Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации.

Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации.

Решения местной администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации.

Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом.

Глава местной администрации:

1) руководит деятельностью местной администрации;

2) утверждает по согласованию с председателем городского исполнительного комитета персональный состав местной администрации, за исключением заместителей главы местной администрации;

3) организует работу по подготовке заседаний местной администрации, ведет эти заседания;

4) организует и контролирует выполнение решений местной администрации;

5) распределяет функции между своими заместителями, другими сотрудниками местной администрации;

6) подписывает договоры, финансовые и банковские документы, является распорядителем кредитов;

7) применяет к сотрудникам местной администрации меры поощрения, налагает на них в соответствии с законодательством Республики Беларусь дисциплинарные взыскания;

Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.

Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.

Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности.

Т ема 15. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

1. Понятие «судебная власть». Принципы осуществления правосудия.

2. Организация судебной системы в Республике Беларусь.

3. Статус судей.

1. Понятие «судебная власть». Принципы осуществления правосудия.

Суд – это государственный орган, принимающий юридические санкции и назначающий наказание за нарушение общественных правил поведения, установленных государством. Судебная власть возложена на всю совокупность судебных органов от самых низовых до верхних. Каждый из судебных органов, независимо от своего места в системе, разрешает конкретные дела совершенно самостоятельно, руководствуясь исключительно законом и правосознанием. Каждый судебный орган, а не только Верховный Суд Республики Беларусь, является носителем судебной власти.

Совокупность судов (а порой их деятельность) именуется юстицией (лат.justitia – справедливость). Предметная и пространственная деятельность суда по разрешению правовых конфликтов называется юрисдикцией (лат. jurisdictio – судебное разбирательство). Суд осуществляет функцию социального контроля. Действуя в рамках надлежащей правовой процедуры, по инициативе заявителя он рассматривает и решает на основе права и от имени государства конкретные уголовные, гражданские, административные и иные споры, а также рассматривает дела о конституционности и законности актов и действий государственных органов.

Судебная власть реализуется путем правосудия. Это понятие сложное, многозначное, многоэлементное. Правосудие осуществляется только судом, т.е. лицами, призванными осуществлять эту деятельность государства, прошедшими специальную процедуру назначения и избрания, имеющими специальное образование, опыт, соответствующие моральные качества.

Принципы правосудия. Деятельность судов по рассмотрению конфликтов, споров, по применению законов в отношении виновных лиц именуется правосудием. Другими словами, реализация судом законов, деятельность суда – это и есть правосудие. Принципы правосудия – основополагающие положения, требования, в соответствии с которыми строится работа судебных органов. Правосудие в Республике Беларусь строится на демократических принципах, отражающих сущность и задачи государства. Принципы правосудия и судопроизводства закреплены в Конституции Республики Беларусь, в Законе Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей».

Основными принципами правосудия являются:

· принцип законности, т.е. осуществление правосудия на основе Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов;

· независимость судей при осуществлении правосудия и подчинении их только закону;

· осуществление правосудия только судом;

· гласность судебного разбирательства;

· право выступать в суде на родном языке;

· коллегиальность рассмотрения дел во всех судах, за исключением случаев, предусмотренных законом, когда дела рассматриваются судьями единолично;

· осуществление правосудия на началах равенства граждан перед законом и судом;

· обеспечение обвиняемому права на защиту;

· устность разбирательства в заседаниях суда;

· участие прокурора при рассмотрении дел в общих судах;

· обязательность судебных актов для всех организаций и граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: