Тема 2. 6 страница

Государственный контроль за деятельностью органов федеральной по­граничной службы возлагается на Президента и Правительство РФ.

Ведомственный контроль осуществляют соответствующие подразделения Федеральной пограничной службы РФ при осуществлении проверок соответ­ствующих нижестоящих подразделений. Для выявления среди сотрудников лиц, совершающих должностные преступления, в органах федеральной погра­ничной службы действует служба собственной безопасности.

ВОПРОС 5. Федеральные органы правительственной связи и информации

Федеральные органы правительственной связи и информации (ФОПСИИ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Феде­рации, на которые возложено обеспечение высших органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Безопасно­сти РФ, организаций, предприятий, учреждений специальными видами связи и информации, а также организация деятельности центральных органов фе­деральной исполнительной власти, организаций, учреждений, предприятий по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифровальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществление государственного контроля за этой деятельностью.

Организация и деятельность органов ФОПСИИ осуществляется в соответ­ствии с Законом РФ “О федеральных органах правительственной связи и ин­формации”. Кроме того, деятельность ФОПСИИ осуществляется в соответст­вии с международными договорами, заключенными или признанными РФ.

Принципами деятельности ФОПСИИ являются законность, уважение прав и свобод граждан, сохранение государственных секретов, подконтрольность и подотчетность высшим органам государственной власти.

Федеральные органы правительственной связи и информации образуют централизованную систему, в которую входят:

- Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ;

- органы правительственной связи и информации (центры правительст­венной связи, информационно-аналитические центры) в субъектах Российской Федерации);

- войска правительственной связи, части радиоразведки и инженерно-строительные части;

- научно-исследовательские учреждения, учебные заведения.

Федеральное агентство правительственной связи и информации воз­главляет систему ФОПСИИ и осуществляет их общее руководство. Оно на­ходится в непосредственном ведении Президента РФ и является централь­ным органом федеральной исполнительной власти, ведающим вопросами организации и обеспечения правительственной связи, иных видов спецсвя­зи для государственных органов, организаций и ведения разведывательной деятельности в сфере шифрованной засекреченной и иных видов спецсвязи. Возглавляет его Генеральный директор, назначаемый на эту должность и ос­вобождаемый от нее Президентом РФ. При Федеральном агентстве прави­тельственной связи и информации действует Академия криптографии.

К основным направлениям деятельности ФОПСИИ относятся:

- организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов спецсвязи и специнформации;

- обеспечение сохранности государственных секретов, обеспечение криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в РФ и ее учреждениях за рубежом;

- организация и ведение внешней разведки в сфере шифрованной, засе­креченной и иных видов спецсвязи с использованием радиоэлектронных средств и методов;

- обеспечение высших органов государства, центральных органов ис­полнительной власти, Совета Безопасности достоверной и независимой ин­формацией, необходимой для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, международных отношений.

Для осуществления этой деятельности ФОПСИИ предоставлены права издавать нормативные акты в части организации, обеспечения функциони­рования, безопасности правительственной, шифрованной и иных видов спе­циальной связи; налагать ограничения по согласованию с соответствующими органами, владеющими распределением и назначением радиочастот, на ис­пользование радиоэлектронных средств любого назначения, если они рабо­тают с нарушением нормативных актов и создают помехи работе средств пра­вительственной связи; входить на любые объекты связи независимо от ведомственной принадлежности, в которых проходят линии или размешены средства правительственной связи; производить разработку и изготовление технических средств и систем для обеспечения основных направлений своей деятельности; осуществлять лицензирование и сертификацию шифроваль­ных средств, систем и комплексов телекоммуникаций; осуществлять контак­ты и сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств.

Сотрудники ФОПСИИ являются военнослужащими, служащими и ра­бочими. Их численность определяется Президентом РФ. На военнослужа­щих распространяются права и льготы, предусмотренные Законом “О стату­се военнослужащих”. Служащие и рабочие пользуются правами и льготами в соответствии с трудовым законодательством.

Сотрудники ФОПСИИ находятся под особой охраной государства.Недопускается привод, административное задержание сотрудника ФОПСИИ, его личный досмотр, досмотр вещей, транспорта без участия представителя этого органа или без санкции прокурора. Сотрудникам ФОПСИИ разреше­но применение огнестрельного оружия в порядке и условиях, определенных законодательством. Сотрудникам ФОПСИИ запрещается организовывать забастовки, заниматься другой оплачиваемой деятельностью помимо основ­ной работы.

Надзор за точным исполнением законов в деятельности ФОПСИИ осу­ществляет прокуратура в соответствии с действующим законодательством.

Президент РФ осуществляет контроль за ходом выполнения основных задач, возложенных на ФОПСИИ, утверждение программ их развития, санкционирование проведения мероприятий этих органов, затрагивающих жизненно важные интересы РФ.

Парламентский контроль за деятельностью ФОПСИИ осуществляется в форме заслушивания отчетов Генерального директора Федерального агент­ства правительственной связи и информации, других должностных лиц этих органов в высшем органе государственной власти.

ВОПРОС 6. Федеральные органы государственной охраны

Государственной охраной называется функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государст­венной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, органи­зационных, охранных, режимных, технических и иных мер.

Объектами государственной охраны являются: Президент РФ, лица, занимающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Рос­сийской Федерации. Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, приле­гающие к ним территории и акватории.

Государственная охрана осуществляется специальными федеральными органами государственной охраны, которые состоят из Федеральной службы охраны Российской Федерации и Службы безопасности Президента РФ.

Федеральная служба охраны РФ осуществляет охрану Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации, Председателя Государствен­ной Думы, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Председателя Конституционного Суда РФ, Генерального прокурора РФ в период срока их полномочий. При необходимости по реше­нию Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена дру­гим лицам - депутатам, государственным служащим. В соответствии с между­народными договорами обеспечивается безопасность глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на террито­рии Российской Федерации. На основании распоряжения Президента РФ Федеральная служба охраны осуществляет охрану иностранных политических и общественных деятелей в период их пребывания на территории РФ.

Служба безопасности Президента РФ осуществляет охрану Президента РФ, членов его семьи, проживающих с ним или его сопровождающих, в те­чение срока полномочий Президента, а по его истечении государственная охрана предоставляется ему пожизненно.

Федеральные органы государственной охраны создаются, реорганизуют­ся и упраздняются Президентом РФ.

Задачами, стоящими перед Федеральными органами государственной охраны, являются выявление угрозы жизненно важным интересам, объек­там государственной охраны, осуществление мер по ее предотвращению, обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах по­стоянного и временного пребывания и на трассах проезда, обеспечение ор­ганизации и функционирования (совместно с ФОПСИИ) президентской связи, участие в борьбе с терроризмом, выявление, предупреждение и пре­сечение преступлений на охраняемых объектах.

Государственная охрана осуществляется следующими мерами:

- предоставлением объектам государственной охраны персональной ох­раны, специальной связи и транспортного обслуживания;

- проведением охранных мероприятий и поддержанием общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государст­венной охраны;

- поддержанием порядка и пропускного режима на охраняемых объектах.

Для осуществления этих мер Федеральные органы государственной охра­ны вправе привлекать силы и средства обеспечения безопасности (органы внутренних дел, внутренние войска и др.), необходимые для участия в подго­товке и проведении охранных мероприятий; проверять у граждан и должност­ных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при въезде (выезде) на охраняемые объекты личный досмотр граждан, принадлежащих им вещей, транспортных средств; задерживать и доставлять в органы внутрен­них дел лиц, совершивших правонарушения в местах постоянного или вре­менного пребывания объектов государственной охраны; вносить в федераль­ные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органи­зации независимо от форм собственности обязательные для исполнения пред­ставления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасно­сти объектов государственной охраны и охраняемых объектов; использовать транспортные средства предприятий, а в неотложных случаях - и граждан для предотвращения преступления, преследования и задержания лиц, совершив­ших преступление или подозреваемых в его совершении; беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на земель­ные участки при пресечении преступлений, а также при преследовании лиц, подозреваемых в их совершении; обмениваться со специальными службами и организациями иностранных государств служебной информацией и договари­ваться об условиях и порядке обеспечения личной безопасности объектов го­сударственной охраны при их выезде за пределы РФ.

Сотрудниками федеральных органов государственной охраны являются военнослужащие (за исключением лиц, проходящих службу по призыву), а также лица, назначенные на соответствующие должности. Они проходят службу в соответствии с законодательством, с учетом особенностей деятель­ности органов государственной охраны. Законные требования сотрудников федеральных органов государственной охраны обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Никто, кроме прямых и непо­средственных начальников, не вправе вмешиваться в их служебную деятель­ность. При исполнении своих служебных обязанностей к сотруднику феде­ральных органов государственной охраны не допускается применение административных взысканий, привод, административное задержание, его личный досмотр и досмотр его вещей и транспортных средств без предста­вителя соответствующего органа государственной охраны или без реше­ния суда. В своей служебной деятельности сотрудники федеральных органов государственной охраны не вправе руководствоваться решениями политиче­ских партий, им запрещается совмещение службы в федеральных органах государственной охраны с другой оплачиваемой работой, коммерческой де­ятельностью, оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности.

Надзор за исполнением законов федеральными органами государственной охраны осуществляет прокуратура. Полномочия прокурора при осуществле­нии надзора определяются действующим законодательством. В предмет над­зора не входят организация, тактика, методы и средства осуществления дея­тельности федеральных органов государственной охраны.

Судебный контроль осуществляется в ходе рассмотрения судом жалоб на незаконные действия и решения органов государственный охраны, наруша­ющие их права или причинившие им убытки.

Государственный контроль за деятельностью федеральных органов госу­дарственной охраны осуществляют Президент РФ, Правительство РФ. Чле­ны Совета федерации и депутаты Государственной Думы вправе получать сведения о деятельности федеральных органов государственной охраны при осуществлении ими депутатской деятельности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите государственные органы, обеспечивающие безопасность РФ.

2. Каковы задачи Совета Безопасности в осуществлении правоохранительной

деятельности РФ?

3. Дайте краткую характеристику задачам, функциямФедеральной службы бе­зопасности.

4. Какова структура органов ФСБ РФ?

5. Дайте определение понятия органов внешней разведки.

6. Каковы основные функции органов внешней разведки?

7. Назовите полномочия органов Федеральной пограничной службы.

8. Какова структура органов Федеральной пограничной службы?

9. Какое место принадлежит в системе обеспечения безопасности Федераль­ным органам правительственной связи и информации?

10. Назовите задачи и особенности системы федеральных органов правительственной связи и информации.

11. Какие государственные органы входят в систему федеральных органов государственной охраны?

12. Назовите основные полномочия федеральных органов государственной охраны.

ЛЕКЦИЯ № 11. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

ВОПРОС 1. Налоговые органы

Налоговые органы отнесены ЗакономРФ “О безопасности” к органам обеспечения экономической безопасности. Это фискальная служба без которой не может существовать ни одно госу­дарство.

Налоговые органы Российской Федераций представляют собой единую систему контролязасоблюдением налогового законодательстваРФ,правильностью исчисления, полнотой и своевре­менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством, а также контроляза соблюдением валютного законодательстваРФ,осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Задачами налоговых органов являются учет налогоплательщиков, контроль за полнотой и своевременностью уплаты ими начисленных налогов и обязательных платежей, валютный контроль. Важность деятельности налоговых органов заключается в том, что от стабильного поступления в казну государства налогов и других обязательных платежей зависит успешное функционирование всех государственных органов, его дальнейшее экономическое и социальное развитие.

Основы организации и деятельности государственной налоговой службы определены Законом РФ “О налоговых органах Российское Федерации”, Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые органы РФ представляют собой централизованную, незави­симую систему, которая включает:

- федеральная налоговая служба РФ;

- налоговые органы республик в составе РФ, краев, областей, автоном­ных округов, автономной области, городов с районным делением;

- налоговые органы по районам, городам без районного деления и рай­онам в городах.

Федеральная налоговая служба является центральным органом, возглавляющим систему налоговых органов и осуществляющим их общее ру­ководство. Его возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. При министре образуется коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающего наиболее важные во­просы деятельности налоговых органов. В состав коллегии входят министр, его заместители и другие руководящие работники этого органа.

Федеральная налоговая служба РФ:

- получает, обобщает и анализирует отчеты налоговых органов, прово­дит непосредственное обследование и проверку деятельности нижестоящих налоговых органов;

- разрабатывает предложения по ее совершенствованию, распространя­ет положительный опыт среди работников налоговых органов, внедряет ав­томатизацию и компьютеризацию как современные методы контроля;

- активно участвует в разработке налоговой политики и налогового за­конодательства;

- контролирует издание министерствами, ведомствами нормативных ак­тов по вопросам налогообложения и, если они не соответствуют законода­тельству, ставит вопрос об их отмене. В отдельных случаях Министерство по налогам и сборам РФ осуществляет и работу, непосредственно связанную с контролем за соблюдением налогового законодательства: проводит допол­нительную проверку соблюдения налогового законодательства, возвращает излишне взысканные налоги. Министерство по налогам и сборам РФ подчи­няется Президенту РФ и Правительству РФ, которых ежеквартально инфор­мирует о поступлении налогов в государственный бюджет, соблюдении на­логового законодательства в стране.

Налоговые органы субъектов РФ и городов с районным делением выпол­няют аналогичные функции, но на определенной территории.

Налоговые органы по районам, городам без районного деления и райо­нам в городах выполняют основную работу по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, поэтому они являются основ­ным звеном в системе налоговых органов.

Деятельность налоговых органов, в основном, осуществляется по трем направлениям:

- учет налогоплательщиков;

- осуществление проверки соблюдения налогового законодательства;

- применение налоговых санкций за нарушение налогового законодатель­ства.

Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков. Учету подлежат юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, на которые законом возложена обязанность уплачивать налоги; физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица. Все, они обязаны зарегистрироваться, без этого банки и кредитные учреждения не откроют им расчетные и другие счета. Учет осуществляется путем внесения в Государственный реестр налогоплательщиков с присваиванием постоянного идентификационного номера. О постановке на учет выдается соответствующая справка.

Соблюдение налогового законодательства осуществляется путем проведения документальных проверок. Такие проверки проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Налоговые органы вправе истребовать от предприятий, учреждений и граждан документы, справки, касающиеся их хозяйственной деятельности, получать необходимые объяснения, обследовать торговые, складские и иные помещения, используемые для извлечения доходов, привлекать для проведения проверок представителей правоохранительных, финансовых, контролирующих органов.

Налоговые санкции к налогоплательщикам применяются в случаях неуплаты или уклонения от уплаты налогов; несвоевременной уплаты налогов; отсутствия учета прибыли; непредставления или несвоевременного представления налоговым органам документов, необходимых для начисления и уплаты налогов.

Налоговые санкции могут носить финансовый и иной характер. Финансовые санкции бывают трех видов: недоимка, штраф, пеня. Недоимка - сумма сокрытого или заниженного дохода либо сумма налога за иной скрытыйилинеучтенный объект. Штраф - дополнительное денежное взыскание за указанное нарушение в размере суммы недоимки. Пеня - сумма, взыскиваемая в случае задержки уплаты налога. Недоимки по налогам и другим обязательным платежам, суммы штрафов, пени взыскиваются с налогоплательщиков - юридических лиц - в бесспорном порядке, с физических - в судебном. Другими санкциями, применяемыми государственными налоговыми инспекциями, являются ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью, приостановление операций юридических и физических лиц по расчетам и счетам в банках. Они могут также обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с иском о признании сделки недействительной, о ликвидации предприятия.

При выявлении нарушений налогового законодательства, являющихся административным правонарушением, налоговые органы осуществляют производство по ним, руководствуясь правилами, установленными Кодексомобадминистративных правонарушениях, и налагают административное взыскание - предупреждение, штраф. В случае выявления признаков уголовного преступления налоговые органы обязаны сообщить об этом федеральным opганам налоговой полиции, куда направляются все необходимые для возбуждения уголовного дела материалы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 31) налоговые органы вправе:

- требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица докумен­ты по формам, установленным государственными органами и органами ме­стного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

- проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;

- изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплатель­щика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совер­шении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков и иных обязанных лиц для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов;

- приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных обязанных лиц в порядке, предус­мотренном Налоговым кодексом РФ;

- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиками для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообло­жения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию при­надлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвента­ризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждает­ся Министерством финансов Российской Федерации и Министерством по налогам и сборам Российской Федерации;

- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщи­ком в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогич­ным налогоплательщикам в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, склад­ских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогопла­тельщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налоговых документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленно­го порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

- требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролиро­вать выполнение указанных требований;

- взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, уста­новленном Налоговым кодексом РФ;

- предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;

- требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платеж­ных поручений налогоплательщиков и иных обязанных лиц и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налого­плательщиков и иных обязанных лиц сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:о взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в каче­стве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законо­дательством РФ; о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ; о взыскании в доход государства имущества, неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате совершения иных незаконных действий; о досрочном расторже­нии договора о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом креди­те; в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Сотрудниками налоговых органов могут быть граждане РФ, способные по своим деловым и личным качествам, а также состоянию здоровья испол­нять служебные обязанности. Принятым в налоговые органы присваиваются классные чины и выдается форменная одежда. Материально-техническое обеспечение налоговых органов осуществляется так же, как и соответствую­щее обеспечение органов внутренних дел. Сотрудникам налоговых органов установлены повышенные гарантии социальной и правовой защиты. Они обязаны хранить коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физичес­ких лиц, им запрещено заниматься иной оплачиваемой работой или предпринимательской деятельностью.

Надзор за исполнением законов налоговыми органами осуществляется прокуратурой. Полномочия прокурора при осуществлении надзора определяются действующим законодательством.

Судебный контроль осуществляется при поступлении в суд исковизналоговых органов, а также при обращении граждан в суд с жалобой на незаконные действия и решения налоговых органов.

Государственный контроль налоговых органов осуществляют Президента и Правительство РФ, ежеквартально заслушивающие ее руководителя. Вы­шестоящие налоговые органы осуществляют ведомственный контроль за paботой нижестоящих,они наделены правом отменять решения нижестоящих органов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Из каких звеньев состоят налоговые органы?

2. Назовите основные направления деятельности налоговыхорганов.

3. Какие права предоставлены налоговым органам Налоговым кодексом РФ?

ЛЕКЦИЯ № 12. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ

ВОПРОС 1. Понятие, задачи и система таможенных органов

Таможенные органы - одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с формированием государственной и таможен­ной границ. Таможенные органы являются час­тью правоохранительных органов, осуществляю­щих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенной границей являются пределы таможенной территории России, параметры сво­бодных экономических зон и свободных складов.

Деятельность таможенных органов преследу­ет как правоохранительные, так и экономичес­кие цели. Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной сре­ды. Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взима­ния таможенных платежей, стимулирование оте­чественной экономики, защиту интересов наци­ональных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

Организация и деятельность таможенных органов определяется Таможенным кодексом РФ, а также другими законами и международными договорами. Если международным договором РФ установлены иные правила нежели предусмотренные российским таможенным законодательством, применяются правила международного договора.

В задачи таможенных органов входит участие в разработке таможенной политики России и реализация этой политики, организация и совершенствование таможенного дела, обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ, защита экономических интересов РФ, обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенныеорганы составляют единую централизованную систему, в которую входят:

- Государственныйтаможенный комитет РФ;

- региональныетаможенные управления РФ;

- таможни;

- таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомствен­ные Государственному таможенному комитету РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: