Электронный рынок и роль информации в электронном бизнесе

Общие сведения об электронной коммерции

Первоначально под термином электронная коммерция понимались продажи товаров и переводы денежных средств с помощью компьютерных сетей. Всякий раз, когда мы используем кредитную или телефонную карту, мы принимаем участие в электронной коммерции. Если банки осуществляют перевод денежных средств с помощью систем электронных платежей, они также используют электронную коммерцию. Однако банковские системы платежей являются за­крытыми. Круг действия подобной системы ограничен банками, принимающими в ней участие, или клиентами конкретного банка. Между тем Интернет явля­ется открытой системой и представляет собой совершенной новый тип взаимодействия с пользователем. Поэтому сейчас термин "электронная коммерция" охватывает практически все аспекты ведения бизнеса, которые возможны с использованием Интернета. Можно выделить следующие два аспекта электронной коммерции:

· Электронная коммерция как торговля в сети Интернет. Электронная торговля подразумевает продажу товаров и услуг с использованием Интернета.

· Электронная коммерция как рынок. Электронная коммерция не ограничивается покупкой и продажей товаров в Интернете. Например, виртуальный магазин может не только предлагать свою продукцию пользователям Интернета, но и искать поставщиков продукции, заключать контракты с ними, оплачивать счета, нанимать сотрудников и проводить маркетинговые акции через Интернет. При этом компании, вовлеченные в процесс электронной торговли, могут даже не подозревать об этом. Электронная коммерция оказывает значительное влияние на процессы производства, распространения и обмена товарами, а также на то, каким образом потребитель получает информацию о товаре и производит торговую сделку.

В работе электронного рынка принимают участие компании-производители и потребители товаров и услуг. Изменения в области коммуникаций влияют на способ, которым потребители получают информацию о товарах и услугах, делают заказы, оплачивают продукцию и т. д.

Электронный рынок по многим параметрам похож на обычный рынок, основными компонентами которого являются:

· игроки (компании, поставщики, брокеры, магазины и покупатели);

· продукты (товары и услуги);

· процессы (поставка, производство, маркетинг, конкуренция, распространение, потребление и др.).

Разница заключается в том, что элементы электронного рынка (по крайней мере, часть из них) являются виртуальными (электронными).

На первый взгляд электронный рынок кажется идеальным рынком, в котором участвует огромное количество продавцов и покупателей, имеющих достаточно информации о рынке и товарах и не нуждающихся в посредниках. Такой рынок является очень эффективным и конкурентным и не нуждается в регулировании или внешнем вмешательстве.

Электронные (цифровые) продукты имеют высокую степень настраиваемости. Информация о вкусах покупателя позволяет существенно расширить диапазон предлагаемых товаров. На таком достаточно дифференцированном и сегментированном рынке цены будут стремиться к максимальным, которые покупатель согласен заплатить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: