Сущность и задачи транспортной логистики. Расчет калькуляционной разницы

Расчет калькуляционной разницы

Калькуляция себестоимости услуг гужевого транспорта и 1 головы приплода

Содержание записей Коли-чество Сумма, Руб.
     
1. Фактические затраты на содержание поголовья рабочего скота   320 375
2. Фактические затраты за минусом побочной продукции 320 375 – 1000 = 319 375   319 375
3. Фактическая себестоимость 1 кормо-дня 319 375 / 12 775    
4. Фактическая себестоимость 1 головы приплода (п 3* 60 кормо-дней) 25 руб*60   1 500
5. Себестоимость всего приплода 8 гол*1500 руб.   12 000
6. Фактические затраты за минусом стоимости приплода и побочной продукции 319 375 -12 000   307 375
7. Фактическая себестоимость 1 раб дн. 307 375/ (8 750 - 700)   38,18323

Таблица 14

Потребители услуг Кол-во Себестоимость, руб Сумма корректировки Дт
План. Факт.
1. Приплод   9 600 12 000 2 400  
2.Рабочие дни:          
Растениеводство 1 875 56 250 71 594 15 344 20-1
Животноводство 2 875 86 250 109 777 23 525 20-2
Мельница 1 500 45 000 57 257 12 275 20-2
Общехозяйственные расходы 1 800 54 000 68 730 14 730 20-3
Самообслуживание   - - -  
Итого 8 750 241 500 307 375 65 875 К23

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магист­ральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: