Планирование иерархии OU

При планировании иерархии ОП важно соблюсти следующие правила [4]:

  • Хотя глубина иерархии ОП не ограничена, производительность мелкой иерархии выше, чем глубокой.
  • ОП должны отражать неизменные структурные единицы организации.

Существует много способов структурирования ОП в организации. На этапе планирования развертывания Active Directory важно определить, какая модель ляжет в основу иерархии ОП. Например, существуют следующие модели классификации ОП в иерархии ОП [4]:

  • Модель деления на ОП согласно выполняемым задачам. ОП можно создавать, учитывая функции, которые необходимо выполнять внутри организации. Верхний уровень ОП может соответствовать бизнес-подразделениям компании, при этом следующие уровни ОП — это функциональные подразделения внутри бизнес-подразделений.
  • Географическая модель деления на ОП. Иногда при создании ОП учитывается местоположение филиалов компании. Верхний уровень ОП соответствует региональным подразделениям организации, а второй уровень представляет физическое местоположение офисов компании.
  • Модель деления на ОП согласно выполняемым задачам и географическому местоположению. В некоторых случаях две описанные выше модели создания ОП совмещают. Верхний уровень ОП учитывает, где географически расположены офисы компании. Второй уровень ОП построен на основе функциональных особенностей каждого подразделения внутри организации.

Следует уделять особое внимание верхнему уровню структуры OU, который всегда должен отражать относительно неизменную часть структуры предприятия, чтобы его не приходилось изменять в случае реорганизации. Так, следующие типы структуры верхнего уровня основаны на постоянных характеристиках предприятия, изменение которых маловероятно [3]:

  • Физические участки. В филиалах, физически расположенных в разных местах (особенно, когда компания действует на обширной территории, например в нескольких странах), часто имеются свои ИТ-отделы, поэтому у филиалов разные требования к администрированию. Создание отдельного OU верхнего уровня для каждого филиала — один из вариантов архитектуры, основанной на задачах; в зависимости от местонахождения определяются разные административные задачи.
  • Типы административных задач. Структура верхнего уровня, основанная на административных задачах, относительно постоянна. Какие бы реорганизации не происходили в компании, основные типы административных задач вряд ли сильно изменятся.
  • Типы объектов. Как и структура, основанная на задачах, структура, в которой OU верхнего уровня соответствуют типам объектов, обеспечивает устойчивость архитектуры к изменениям.

При планировании структуры OU верхнего уровня для среды с несколькими доменами есть смысл подумать о создании структуры верхнего уровня, которая будет одной и той же для каждого домена сети. Создание структуры OU, одинаковой для различных доменов, позволяет реализовать единый подход к администрированию и поддержке сети.

OU нижних уровней, создаваемые в OU верхнего уровня, должны использоваться для более тонкого управления административными полномочиями или в других целях, например для применения групповой политики. При этом надо учитывать, что по умолчанию OU нижних уровней наследуют разрешения от родительских OU. Поэтому при планировании архитектуры OU необходимо определить, когда наследуются разрешения и когда они не наследуются. Архитектура OU нижних уровней должна быть как можно проще: если создать слишком глубоко вложенную структуру OU, то можно столкнуться и со снижением производительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: