Краткие итоги. Мониторинг службы каталога является комбинацией задач, имеющих общую цель — измерение текущей характеристики некоторого ключевого индикатора (занимаемый объем

Мониторинг службы каталога является комбинацией задач, имеющих общую цель — измерение текущей характеристики некоторого ключевого индикатора (занимаемый объем диска, степень использования процессора, период работоспособного состояния службы и т. д.) по сравнению с известным состоянием (отправная точка).

Причины проведения мониторинга:

  • Мониторинг идентифицирует потенциальные проблемы прежде, чем они проявятся и закончатся длительными периодами простоя службы.
  • Мониторинг дает возможность поддерживать соглашение об уровне сервиса с пользователем сети.
  • Необходимо отслеживать изменения инфраструктуры.

Преимущества, которые можно получать от проведения мониторинга Active Directory:

  • Способность поддерживать SLA-соглашение с пользователями, избегая простоя службы.
  • Достижение высокой производительности службы путем устранения «узких мест» в работе, которые иначе нельзя обнаружить.
  • Снижение административных затрат с помощью профилактических мер в обслуживании системы.
  • Повышенная компетентность при масштабировании и планировании будущих изменений инфраструктуры в результате глубокого знания компонентов службы, их функциональных возможностей и текущего уровня использования.
  • Увеличение доброжелательности в отношении ИТ-отдела в результате удовлетворения клиентов.

При всех указанных преимуществах мониторинг Active Directory связан с затратами, которые необходимы для его эффективной реализации:

  • Для проектирования, развертывания и управления системой мониторинга нужны соответствующие людские ресурсы (человеко-часы), требующие оплаты.
  • На приобретение необходимых средств управления, на обучение и на аппаратные средства, которые предназначены для реализации мониторинга, требуются определенные фонды.
  • Часть пропускной способности сети будет задействована для мониторинга Active Directory на всех контроллерах домена предприятия.
  • Для выполнения приложений-агентов на целевых серверах и на компьютере, являющемся центральным пультом мониторинга, используются память и ресурсы процессора.

Схема процесса мониторинга службы Active Directory высокого уровня:

1. Определить, какой из индикаторов функционирования службы необходимо отслеживать.

2. Выполнить мониторинг индикаторов функционирования службы, чтобы установить и задокументировать базовый (нормальный) уровень.

3. Определить пороги для этих индикаторов функционирования,

4. Спроектировать необходимую аварийную систему, предназначенную для обработки событий при достижении порогового уровня.

5. Спроектировать систему создания отчета, фиксирующую историю состояния Active Directory.

6. Реализовать решение, которое будет измерять выбранные ключевые индикаторы в соответствии с расписанием, отражающим изменения данных индикаторов и их воздействие на состояние Active Directory.

При проектировании мониторинга рекомендуется планировать наблюдение за следующими элементами:

  • Производительность служб Active Directory.
  • Репликация Active Directory.
  • Функционирование службы DNS и состояние DNS-сервера.
  • Хранилище Active Directory.
  • Служба репликации файлов.
  • «Здоровье» системы контроллера домена.
  • «Здоровье» леса.
  • Хозяева операций.

Автоматизация мониторинга Active Directory возможна с помощью комплекса Microsoft Operations Manager (MOM 2005, MSCOM 2007) и его аналогов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: