Понятие о законоведении

Общее учение о праве и государстве

Контрольные вопросы

На основе конечных целей

Сравнение туристических организаций разного уровня

Сопоставляемый признак Конечные цели
Туристская фирма увеличить свою прибыль
Национальная, региональная, муниципальная администрации привлечь в регион как можно больше туристов
Общественная туристская организация поднять свою значимость и показать полезность своей профессиональной деятельности

Таким образом, мы можем выделить следующие уровни использования маркетинга в сфере туризма:

сфера коммерческого маркетинга:

ü маркетинг туристских предприятий (туроператоров и турагентов);

ü маркетинг производителей туристских услуг;

сфера некоммерческого маркетинга:

ü маркетинг общественных туристских организаций;

ü маркетинг территорий и регионов.

1. Сравните концепции маркетинга и сбыта. В чём состоят принципиальные различия между ними?

2. Дайте характеристику рынка одного из предприятий, организаций, фирм. Определите границы этого рынка.

3. Докажите, что эволюция маркетинга закономерна.

4. Перечислите основные понятия маркетинга, поясните сущность термина «основные понятия маркетинга».

5. Дайте краткую характеристику организационной культуре любого, хорошо вам знакомого турпредприятия. Как бы вы её определили, как производственную или как маркетинговую?

6. Заходя в ресторан в качестве потребителя, по каким признакам вы можете судить, использует ли он в своей деятельности маркетинг?

7. Какими средствами пользуются гостиницы и рестораны, чтобы сделать предлагаемые услуги «осязаемыми» для потенциальных клиентов?

8. Почему в советское время маркетингу не находилось места в экономической жизни страны?

9. Какие характеристики услуг определяют специфику маркетинга в туризме?

10. В чём проявляется накопление маркетингового потенциала в современном российском обществе?

Когда человек стремится к знанию, то он часто не дает себе отчета в том, что значит "знать". А между тем без этого он не может удовлетворить своего стремления и нередко блуждает в темноте.

Знать - значит, прежде всего, представлять себе что-нибудь. Тот, кто ничего себе не представляет, тот и не знает ничего; это мы выражаем словами: "он не имеет никакого представления". Однако не всякое представление может быть названо знанием. "Какие-нибудь" представления имеются у каждого человека... с утра до вечера наша душа занята чем-нибудь; она представляет себе то одно, то другое, останавливаясь на многом, - то по очереди, то сразу, то внимательно, то небрежно. Наши представления бывают при этом нередко смутными и неопределенными. В противоположность этому знающий имеет представления ясные и определенные. Это означает, что знание всегда говорит об определенном предмете. Нельзя знать сразу обо всем; тот, кто хочет знать, тот должен согласиться на разделение и ограничение. Поэтому каждая наука как совокупность знаний имеет дело с каким-нибудь определенным предметом. Об этом едином, определенном предмете наука дает нам представления отчетливые. Смутные, сбивчивые представления не имеют цены в науке; кто представляет себе что-нибудь смутно, тот не может ни понять, ни запомнить. Понять значит "принять в душу" и овладеть мыслью, а для того, чтобы сознание овладело предметом, оно должно представить себе его с самою большою ясностью. Знающий владеет своим предметом и может всегда в нужный момент вызвать в душе отчетливое представление, произвести его и выразить его в словах.

Итак, "знать" значит ясно и отчетливо представлять себе что-нибудь определенное или, что то же, понимать и помнить.

Однако понять и запомнить можно верное, но можно и ошибочное. Тот, кто усвоил что-нибудь неверное, тот не обладает истинным знанием. Вопрос о том, что есть истина, решается, вообще говоря, в научных исследованиях; там собираются и излагаются те основания и соображения, в силу которых одно следует признать истинным, а другое ложным. Эти основания называются доказательствами. Каждое научное исследование стремится установить при помощи доказательств верное или истинное знание о своем предмете, будь то о фигурах в пространстве (геометрия), или о движении тел (механика), или о жизни существ (биология), или же о сущности добра и зла (этика). Наука есть совокупность доказанных истин или истинных знаний об определенном предмете.

То, что добыто научными исследованиями в известной отрасли знания, может быть изложено отдельно от научных доказательств; такое изложение, дающее готовые итоги и не входящее в рассмотрение доказательств, останавливается обыкновенно только на самых важных вопросах; оно сообщает наиболее существенные, основные сведения в общедоступной форме. Такое изложение научных итогов придает науке подготовительный, или пропедевтический характер. Именно такой характер имеет законоведение: оно излагает вкратце зрелые итоги, добытые в науках, изучающих сущность права и законов. В этом основное отличие законоведения от других юридических наук. Законоведение есть наука несамостоятельная и общая. Оно несамостоятельно потому, что само не исследует предмета, но подводит краткие итоги другим, самостоятельным наукам о праве. Оно имеет общий характер потому, что излагает основные выводы многих, главных юридических наук, останавливаясь на том, что важно для всякого юриста, и опуская то, что имеет более специальный интерес.

Таков характер законоведения как особой отрасли научного знания (по-славянски "ведения"). Законоведение, как подготовительная, или пропедевтическая, наука, имеет определенный предмет: именно, оно содержит основные сведения о тех обязательных правилах поведения (нормах), которые устанавливаются уполномоченными и потому авторитетными людьми; общественная жизнь подчиняется этим правилам (правовым нормам) и превращается через это в мирную, упорядоченную и организованную жизнь; люди объединяются в государственный союз и работают сообща над усовершенствованием своей внешней и внутренней жизни.

Первые сведения об этих правилах и об этом порядке дает общее учение о праве и государстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: