Пользователи

Поставщики услуг

Интернет доступен практически всем. Однако чтобы начать работу в Интернете, надо зарегистрироваться (или заключить договор об обслуживании) у одного из поставщиков услуг Интернета (Internet Service Provider, ISP) - провайдера. В этом качестве может выступать как небольшая региональная компания, так и глобальная служба.

Итак, поставщики услуг - это организации, которые предоставляют пользователям доступ к Интернету. Поставщики услуг обычно располагают высокоскоростными каналами связи (по телефонным линиям) с региональной точкой входа в сеть.

Большинство пользователей подключается к Интернету с помощью поставщика услуг. Каждый пользователь и сервер имеют свой адрес TCP/IP. Существуют два метода подключения: постоянное соединение (выделенная линия и адрес Интернета) и соединение через поставщика услуг (телефонная линия).

WWW - окно в мир

Одним из наиболее важных событий в истории Интернета, с точки зрения развития бизнеса и, в частности, электронной коммерции стало создание так называемой "всемирной паутины" - среды World Wide Web, в основе которой лежит технология гипертекста. История WWW началась в марте 1989 г., когда Tim Bernes Lee выступил с проектом телекоммуни­кационной среды для проведения совместных исследований в области физики высоких энергий, а затем в 1991 г. Европейская лаборатория практической физики (CERN), находящаяся в Швейцарии, объявила на весь мир о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web.

С помощью гипертекстового языка Hipertext Markup Language (HTML), представляющего собой набор инструкций для форматирования документов, WWW унифицирует и связывает воедино весь тот грандиозный объем информации, который хранится в Интернете в форме текстов, изображений и даже звукового сопровождения.

Гипертекст - это метод представления впервые в истории человечества Текста, изображения, звука и видео, связанных друг с другом произвольной (а не последовательной) ассоциативной памятью. Обычные источники информации: книги, музыка, фильмы, TV-программы и беседы -линейны, т.е. одна мысль следует за другой. Человек мыслит иначе: его мысль прыгает от одной темы к другой, иногда далекой от предыдущей. Гипертекст тоже прыгает, т.е. позволяет путешествовать в любом порядке. За счет этого стало возможным быстро перемещаться в гигантской электронной библиотеке.

Появление WWW и программ-броузеров (просмотрщиков) дало возможность неискушенным новичкам работать в Интернете, используя навыки, полученные ими ранее при "работе на PC с графическими "оболочками" типа Windows.

Таким образом, WWW-технология представляет пользователю Интернет как единый ресурс. Конечно, передача таких значительных массивов данных требует наличия высокоскоростных каналов связи. Минимально приемлемыми специалисты считают скорости обмена 14400 - 28800 бит/сек, а если нужно иметь дело с хорошей графикой, фотографиями и видео, то скорости должны быть на несколько порядков выше. Пока не во всех регионах имеется хороший доступ к Интернету, но развитие столь стремительно, что, по прогнозам специалистов, за 5 лет Интернет будет действовать в десять тысяч раз быстрее!

Интернет, будучи поистине глобальной сетью, предоставляет деловым людям всего мира возможность общаться со все возрастающи­ми скоростью, надежностью и качеством, многократно увеличивая возможности деловой кооперации и сотрудничества.

Бизнес с использованием Интернета возник сразу после открытия сети гражданским организациям пользователям. С самого начала это было предоставление доступа, электронной почты и места для размещения информации. Дополнительным толчком к росту числа пользователей и деловой активности стала разработка языка описания гипертекстовых страниц HTML, протокола их передачи по сети HTTP (Hyper-Text Transfer Protocol), а также программы для просмотра страниц гипертекста - броузера. Благодаря этим инновациям информация в Интернете получила современный вид. Размещение информации в Интернете стало на вполне законных основаниях называться "электронной публикацией". Как следствие возникла необходимость в таких услугах как дизайн, верстка, программирование. Появились агентства Web-дизайна, которые занимаются созданием информацион­ных ресурсов клиента в Интернете "по ключ". Электронная публикация открыла дорогу Интернет-изданиям, Интернет-рекламе и всему тому, что люди привыкли видеть на бумаге.

С появлением возможности безналичной электронной оплаты товаров и услуг и использования глобальной сети для проведения сделок по всему миру появилось такое уникальное явление как "электронная коммерция". Многие Web-каталоги, существовавшие на тот момент в рекламных и информационных целях, были дополнены возможностью немедленного приобретения товара.

Электронная коммерция не ограничивается только продажами в Интернете. Она начинается там, где появляются средства автоматизации бизнеса, и используется глобальная сеть для деловых применений. В связи с этим появляются качественно новые формы организации предприятий - сетевые и виртуальные корпорации. Сетевой характер предприятий проявляется в том, что глобальная сеть используется для обмена необходимой информацией между географически удаленными подразделениями компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: