Введение. 1. 1 патопсихология в системе психологических и медицинских знаний

Раздел 6. ЭТАПЫ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………6

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПАТОПСИХОЛОГИЮ………………………7

1.1 Патопсихология в системе психологических и медицинских знаний. Отличие патопсихологии от психопатологии………………………………7

1.2. Практические задачи патопсихологии………………………………….16

Раздел 2. КАТЕГОРИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА ПАТОПСИХОЛОГИИ……………………………………………………...25

2.1. Теоретические основы патопсихологии………………………………..25

2.2. Определение понятия патопсихологического синдрома. Отличие от психопатологического (клинического) синдрома…………………………..29

2.3. Уровни функционирования ЦНС………………………………………..29

2.4. Классификации патопсихологических синдромов…………………….29

2.5. Синдромный анализ…..…………………………………………………32

Раздел 3. НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ…………..32

3.1. Нарушения личности……………………………………………………33

3.2. Нарушение восприятия…………………………………………………35

3.3. Нарушение памяти………………………………………………………36

3.4. Нарушение мышления………………………………………………….37

3.5. Нарушения сознания……………………………………………………40

Раздел 4. МЕТОДЫ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………41

4.1. Место и роль экспериментально-психологических методов в диагностике психических расстройств……………………………………..41

4.2. Классификации методов исследования………………………………..45

Раздел 5. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕС-КОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………….52

5.1. Принципы построения патопсихологического исследования………..52

5.2. Стратегия и тактика патопсихологического исследования…………..57

ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………62

6.1. Этапы патопсихологического исследования………………………….62

6.2. Структура патопсихологического заключения……………………….72

Раздел 7. ОСОБЕННОСТИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ…………………….80

7.1. Специфика детской патопсихологии…………………………………..80

7.2. Задачи детской патопсихологии………………………………………81

7.3. Особенности патопсихологического исследования детей и

подростков…………………………………………………………………….85

7.4. Примерная схема патопсихологического обследования нарушений психической деятельности ребенка младшего и среднего школьного возраста…………………………………………………………………………98

7.5. Понятие о задержке психического развития………………………….101

Раздел 8. ОСОБЕННОСТИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИКЕ ПОГРАНИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ………………………………………………………………111

8.1. Особенности патопсихологического исследования в клинике пограничных состояний……………………………………………………..111

8.2. Теории развития психопатологических черт личности и невротичес-ких симптомов………………………………………………………………113

8.3. Пограничная структура личности……………………………………...119

Раздел 9. ВВЕДЕНИЕ В СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ………………………………………………………………121

9.1. Виды судебно-психологических экспертиз…………………………...121

9.2. Классификации судебно-психологических экспертиз в уголовном процессе………………………………………………………………………123

Раздел 10. ПРЕДМЕТНЫЕ ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗ……………………..127

10.1. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого (подсудимого)……………127

10.2. Судебно-психологическая экспертиза аффекта……………………..132

10.3. Экспертиза способности несовершеннолетнего обвиняемого подсудимого) с отставанием в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими……………………………………………………………………………135

10.4. Судебно-психологическая экспертиза способности потерпевшей по делу об изнасиловании понимать характер и значение совершаемых с нею действий или оказывать сопротивление…………………………………..138

10.5. Судебно-психологическая экспертиза психического состояния лица, окончившего жизнь самоубийством………………………………………..143

Новые подходы к пониманию психического здоровья как важнейшей, наряду с физическим и социальным здоровьем, составляющей жизни любого человека, а также биопсихосоциальная модель развития психических и поведенческих расстройств, предполагают подготовку высококвалифицированных кадров способных оказывать специализированную помощь.

Особенностью специалистов данного профиля является необходимость освоения двух самостоятельных видов профессиональной деятельности - врачебной и психологической. Обе профессии имеют общий предмет исследования и объект воздействия, но отличаются по своим концептуальным подходам, целям, задачам, методам исследования и сферам практического применения. Одним из основных предметов специализации студентов медико-психологического факультета, где фокусируются вышеназванные особенности, является патопсихология.

Руководства по патопсихологии уже существуют и адресованы либо студентам-психологам, либо патопсихологам, работающим в клиниках.

Данная работа представляет собой изложение основных сведений по дисциплине «Патопсихология» с учетом особенностей преподавания и характера образования в медицинском институте.

Цель предлагаемого курса - подготовить врача службы психического здоровья, владеющего теоретическим аппаратом, практическими навыками проведения патопсихологического исследования, анализа и интерпретации полученных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: